Вы можете временно вернуться на прежнюю версию сайта здесь.

Поиск работы и сотрудников в ритейле

Компаниям: +7 (495) 660–28–84  Контакты

Вход и регистрация

Борьба инвесторов за и против Herbalife

В США в этом году на финансовом рынке разгорелась первая крупная война между инвесторами компании Herbalife, специализирующейся на пищевых добавках.
 
Хорошо известный слоган компании: «Хочешь похудеть – спроси меня как» (Lose Weight Now, Ask Me How), известен еще с 1990-х годов, когда компанию также сравнивали с пирамидой. В России бизнес Herbalife стабильно рос, принося компании хорошую чистую выручку, которая, например, в 2011 году составила 3,5 миллиарда долларов. Если сравнить этот показатель с 2003 годом (1,1 миллиарда), то можно заметить рост больше, чем в три раза. Кроме того, по итогам 2011 года объем продаж достиг 5,4 миллиарда долларов. В настоящее время Herbalife продает свою продукцию более чем в 80 странах, спонсирует ряд футбольных команд и спортсменов.
 
Herbalife многократно критиковали за то, что ее добавки не помогают контролировать вес, за навязчивость распространителей продукции, высокие цены и за то, что в основе компании лежит многоуровневый (сетевой) маркетинг (MLM). Хотя в компании всегда заявляли, что Herbalife не является пирамидой, но в 2011 году Коммерческий суд Брюсселя фактически признал Herbalife пирамидой. Как отметил бельгийский суд, бизнес компании ведется таким способом, что заработки дистрибуторов зависят не от продаж продукции, а от большего числа привлеченных клиентов, что сродни принципу пирамиды.
 
Война инвесторов началась в первой половине 2012 года с намеков на то, что Herbalife является пирамидой. После отчета 30 апреля о рекордных показателях за первый кварта 2012 года: выручка выросла по сравнению с таким же периодом прошлого года на 21%, достигнув 964 миллионов долларов, а прибыль на 22%, составив 108 миллионов долларов, 1 мая состоялась регулярная телефонная конференция. менеджер хедж-фонда Greenlight Capital Дэвид Эйнхорн, один из инвесторов, задал вопрос о том, сколько товаров Herbalife продается конечным потребителям, не являющимися дистрибуторами, но президент компании Десмонд Уолш не смог дать конкретный ответ, заявив, что около 70 % товаров покупают потребители или дистрибуторы лично для себя.
 
После конференции акции компании упали на 20%, невзирая на рекордную выручку. В результате акции так и не смогли восстановить свои позиции, а 19 декабря 2012 года управляющий инвестиционным фондом Pershing Square Capital Management Билл Экман предсказал падение бумаг Herbalife. Финансист на следующий день дал презентацию, на которой три с половиной часа доказывал, что бизнес Herbalife, который он изучал в течение года, является «наиболее эффективной пирамидой в истории».
 
Билл Экман заявил, что компания за привлечение кадровиками новых сотрудников платит больше денег, чем на расходы на действительную продажу своих товаров. В результате немногочисленные топ-менеджеры зарабатывают миллионы долларов, а около 2,6 миллиона распространителей товаров незначительные доходы.
 
После этого заявления акции Herbalife за три дня потеряли около трети своей стоимости. Компания встретила в «штыки» эти слова инвестора и обратилась в Комиссию по ценным бумагам и биржам США, которая, как утверждают СМИ, сама решила проверить деятельность Herbalife.
 
Борьба инвесторов за и против Herbalife продолжилась и в 2013 году, а Экман создал специальный сайт Facts About Herbalife, чтобы правда о компании была доступна большему числу людей. Сейчас ходят слухи, что компания намерена судиться с Экманом.