Борьба инвесторов за и против Herbalife

naim.ru logo
В США в этом году на финансовом рынке разгорелась первая крупная война между инвесторами компании Herbalife, специализирующейся на пищевых добавках.
 
Хорошо известный слоган компании: «Хочешь похудеть – спроси меня как» (Lose Weight Now, Ask Me How), известен еще с 1990-х годов, когда компанию также сравнивали с пирамидой. В России бизнес Herbalife стабильно рос, принося компании хорошую чистую выручку, которая, например, в 2011 году составила 3,5 миллиарда долларов. Если сравнить этот показатель с 2003 годом (1,1 миллиарда), то можно заметить рост больше, чем в три раза. Кроме того, по итогам 2011 года объем продаж достиг 5,4 миллиарда долларов. В настоящее время Herbalife продает свою продукцию более чем в 80 странах, спонсирует ряд футбольных команд и спортсменов.
 
Herbalife многократно критиковали за то, что ее добавки не помогают контролировать вес, за навязчивость распространителей продукции, высокие цены и за то, что в основе компании лежит многоуровневый (сетевой) маркетинг (MLM). Хотя в компании всегда заявляли, что Herbalife не является пирамидой, но в 2011 году Коммерческий суд Брюсселя фактически признал Herbalife пирамидой. Как отметил бельгийский суд, бизнес компании ведется таким способом, что заработки дистрибуторов зависят не от продаж продукции, а от большего числа привлеченных клиентов, что сродни принципу пирамиды.
 
Война инвесторов началась в первой половине 2012 года с намеков на то, что Herbalife является пирамидой. После отчета 30 апреля о рекордных показателях за первый кварта 2012 года: выручка выросла по сравнению с таким же периодом прошлого года на 21%, достигнув 964 миллионов долларов, а прибыль на 22%, составив 108 миллионов долларов, 1 мая состоялась регулярная телефонная конференция. менеджер хедж-фонда Greenlight Capital Дэвид Эйнхорн, один из инвесторов, задал вопрос о том, сколько товаров Herbalife продается конечным потребителям, не являющимися дистрибуторами, но президент компании Десмонд Уолш не смог дать конкретный ответ, заявив, что около 70 % товаров покупают потребители или дистрибуторы лично для себя.
 
После конференции акции компании упали на 20%, невзирая на рекордную выручку. В результате акции так и не смогли восстановить свои позиции, а 19 декабря 2012 года управляющий инвестиционным фондом Pershing Square Capital Management Билл Экман предсказал падение бумаг Herbalife. Финансист на следующий день дал презентацию, на которой три с половиной часа доказывал, что бизнес Herbalife, который он изучал в течение года, является «наиболее эффективной пирамидой в истории».
 
Билл Экман заявил, что компания за привлечение кадровиками новых сотрудников платит больше денег, чем на расходы на действительную продажу своих товаров. В результате немногочисленные топ-менеджеры зарабатывают миллионы долларов, а около 2,6 миллиона распространителей товаров незначительные доходы.
 
После этого заявления акции Herbalife за три дня потеряли около трети своей стоимости. Компания встретила в «штыки» эти слова инвестора и обратилась в Комиссию по ценным бумагам и биржам США, которая, как утверждают СМИ, сама решила проверить деятельность Herbalife.
 
Борьба инвесторов за и против Herbalife продолжилась и в 2013 году, а Экман создал специальный сайт Facts About Herbalife, чтобы правда о компании была доступна большему числу людей. Сейчас ходят слухи, что компания намерена судиться с Экманом.
naim.ru logo
Оценка:
4.5

Обсуждение:

Сергей

Не знаю, как там на счет инвесторов, но люди в наших странах тоже пользуются этими добавками и цены там, прямо скажем, заоблачные. Раз идет борьба такая и шумиха поднялась, значит, деньги крутятся в этой сфере немалые.

Petr

У меня эта компания вызывает один негатив! Почему! Да просто именно такие компании и именно эта компания в частности, являются поставщиками своих товаров для сетевого маркетинга и через него и продвигаются.

Валера

А что плохого в том, что компания выбрала именно такой путь своего развития. Кстати именно сетевые схемы распостранения продукции доказали свою эффективность. Я не вижу ничего предосудительного в том, что большая часть продукции потребляется внутри сети. А разоблачения Билла Экмана - не более чем продуманная выходка на понижение стоимости акций.

switlana80

Честно говоря, я вообще не верю во все эти пищевые добавки. Их польза не доказана, может быть, они даже и негативно влияют на наше здоровье.

valera

Вы не верите в биодобавки, но уже склонны обвинять их в нарушениях здоровья? Так вот если сетевая компания продаёт некачественные продукты, она как правило существует очень непродолжительное время. А если компания существует уже неодин десяток лет - то это, как минимум, повод задуматься.

Savina

Моя мама лет 10 назад имела неосторожность пользоваться продукцией этой марки - никакой пользы она от этого не получила, здоровье только слабее стало, но инвесторам главное прибыль, а не самочувствие людей и моральность!

Petr

Вот если бы эта компания развалилась – я был бы рад. Сначала свою продукцию пусть на себе испробуют, чтоб честнее было.

Милана

Не совсем понятно, на чем эта пирамида держится такое долгое время, если по отзывам качество товара оставляет желать лучшего...

switlana80

Просто очень много людей до сих пор наивно верят в то, что действительно можно вылечиться с помощью вот этих биологических добавок, вот и покупают их и ждут чуда.

rjynfrn

Я думала, продукцию Herbalife никто не покупает, столько о ней негатива слышала. И вообще нужно быть осторожнее с биодобавками, это не лекарства.

Сергей

До сего дня по наивности считал, что этой компании уже нет вовсе. Ан нет! Жив курилка! И процветает несмотря ни на что. Удивительно!

Cloud

Неужели есть еще те, кто готов тратить свои деньги на подобные пустышки, ведь по телевизору уже не раз показывали передачи с разоблачением этой фирмы!