Построение карьеры

Брендовая личность. Продаем себя

naim.ru logo

Что такое бренд? Для большинства потребителей это некая легко узнаваемая торговая марка, которая не только пользуется спросом в среде потребителей, но и остается у них на слуху. Представим, что такая марка будет популярна всего пять лет. Можно ли в этом случае считать данную продукцию брендовой? Что вообще подразумевает словосочетание «легко узнаваемый»? Можно ли говорить о бренде «часто употребляемый»?

На самом деле бренд — комплексное понятие. Товар должен не только обладать определенным набором качеств, но и быть проверенным временем: иметь хорошие отзывы и прочную репутацию («знак качества»). Ответы на вопросы о том, как превратить товар в бренд, Вы можете найти в различных изданиях на полках любого книжного магазина в отделе по маркетингу и рекламе. А мы сейчас расскажем о том, как и где лучше всего сделать это. В специализированной литературе речь идет о формировании рынка спроса и определении позиции компании на нем, о выборе уникального логотипа для фирмы или продукции и т.д.
 
Казалось бы, все шаги на пути к успеху уже давно описаны. В нашей статье мы не будем предлагать способы формирования бренда товара или услуги. Мы поговорим о бренде личности как уникальном явлении.
 
КТО МОЖЕТ СТАТЬ БРЕНДОВОЙ ЛИЧНОСТЬЮ
 
Что представляет собой бренд личности? Это лицо с обложки популярного журнала? Легко узнаваемая на улицах любого города личность? Имя, которое служит «знаком качества» предоставляемых товаров или услуг? Разобравшись в том, кто может стать брендом, мы также сможем понять, как этот бренд создать, не имея ничего, кроме собственных потенциальных или выявленных возможностей.
 
В нашем шоу-бизнесе есть немало примеров имен-брендов: Алла Пугачева, Вячеслав Зайцев, Валентин Юдашкин и многие другие публичные люди. Творческие люди всегда становятся брендами прежде всего потому, что творчество — это непрерывный процесс искания чего-то нового, особенного. Однако необходимо понимать, что любое направление деятельности в какой-то мере является творчеством. Даже учитывая масштабы ранее приведенных примеров публичных людей, можно утверждать: брендом становятся не только «лица с обложки» и часто появляющиеся на телевидении персоны.
 
Творческий и публичный человек — понятия на первый взгляд схожие. Однако если задуматься, то они сильно отличаются друг от друга. Часто бывает так, что в СМИ появляется та или иная персона, становясь на некоторое время необыкновенно популярной, а потом бесследно исчезает со страниц журналов и ТВ. Настоящие звезды должны «гореть» долго.
 
Вы можете подумать, что мы говорим только о построении «громкого» бренда, но это не так, поскольку каждый может стать яркой звездой в определенном кругу. Вы сами выбираете, в каком кругу (в данном случае мы говорим о коллегах, потребителях, публичном общении и знакомствах) и масштабе (сектор, который вы хотите занять) Вы хотите закрепить личный бренд.
 
Таким образом, определяя человека как бренд, мы говорим о его узнаваемости в кругу своей профессиональной деятельности, смежных отраслях, а также о постоянной положительной репутации.
 
УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ БРЕНДА
 
Прежде всего у бренда должна быть «обложка», легко узнаваемый товарный знак. Значит, человеку необходимо выбрать свой собственный стиль и быть верным ему. Говоря о стиле, мы имеем в виду не только внешнюю составляющую (одежда, прическа и многое другое, что первое бросается в глаза). Не зря старая русская поговорка гласит «Встречают по одежке, провожают по уму». Для человека-бренда недостаточно только выбрать хороший макияж или стиль одежды, важно правильно себя преподносить, следовать определенным манерам общения, соблюдать этику, следить за словами и поступками. Однако это не говорит об однообразности и штампе, который не позволяет Вам заходить за некие рамки. Помните, что бренд нельзя «штамповать» — его нужно выделять среди остальных, подчеркивая особенности его внешнего вида и делая их привлекательными для других. Постановка речи и манеры общения — главный шаг в формировании «логотипа».
 
Безусловно, будущему бренду необходимо производить впечатление, а значит, нужно использовать ваши лучшие качества для презентации себя обществу, в котором хотите укрепиться. Мы уже говорили о том, что каждый должен быть мастером своего дела. Тот, кто на определенном этапе своей карьеры решил стать брендовой личностью, уже занимает определенную позицию и наработал материал для последующей популяризации своего имени.
 
Какими внутренними, интеллектуальными и профессиональными качествами должен обладать будущий «бренд»? Прежде всего ему нужно быть профессионалом в своем деле. Это не значит, что «бренд» не допускает ошибок или грамотно скрывает их. Такой человек просто становится мудрее, учитывая свои неудачи. Он умеет извлекать уроки из прошлого опыта.
 
Можно сравнить человека с музыкальным инструментом, который необходимо настраивать для безупречной виртуозной игры. В нас заложено пять основных факторов личности, развивая которые мы стремительно поднимаемся по карьерной лестнице вне зависимости от внешних обстоятельств. Получается, Вы безотносительно складывающихся в Вашей среде закономерностей можете иметь там успех.
 
Итак, назовем пять основных факторов личности:
1) симпатия;
2) инстинкт;
3) интуиция;
4) коммуникация;
5) чистое видение.
 
Далее поговорим о каждом из перечисленных выше факторов подробно.
 
Симпатия является очень важным элементом в бизнесе и карьере. Именно это необходимо при привлечении клиента и окружающих. Симпатия способствует развитию и укреплению профессиональных отношений. Разве Вы будете работать с человеком, который не вызывает симпатии, одним словом, с тем, кто Вам просто неприятен? Конечно, нет. Симпатия — внутреннее качество, развитый человеческий ресурс, и в большинстве случаев неприятные в общении люди не будут притягивать клиентов, партнеров, не смогут достичь успеха, а соответственно, говорить в данном случае о бренде личности нельзя.
 
Инстинкт — это двигатель торговли. Простой биологический инстинкт самосохранения позволяет нам двигаться вперед, порождая желание заработать денег. В данном случае стремление зарабатывать является основополагающим в развитии успеха. Радоваться победе Вы сможете только после долгого и тяжелого пути, свернуть с которого Вам не позволит именно стремление к зарабатыванию денег.
 
Интуиция позволяет Вам «почуять» успех и не сбиться с пути. Она диктует Вам, стоит ли рисковать «здесь и сейчас» и что может произойти, если вы выберете тот или иной вариант развития событий. Интуиция — первый помощник в определении потребностей клиента, коллег и общества, в котором Вы находитесь.
 
Коммуникация — это основное качество человека, способного к формированию и удержанию крепких деловых отношений. Очень важно понимать не только, что сказать, но и как преподнести информацию. Объединив интуицию с коммуникацией, Вы сможете не только определять потребности клиентов и коллег, но понимать, как донести до них свою мысль наиболее удачным способом.
 
Чистое видение позволяет Вам определять реальную потребность клиента и, самое главное — нужно ли ему вообще что-нибудь. Увидев, Вы можете спланировать Вашу дальнейшую деятельность, определив каждый последующий шаг в том или ином кругу общения. Вы сможете системно построить свою карьерную / деловую лестницу, также инстинктивно соединив увиденную Вами потребность тех или иных людей и Ваши возможности им помочь. Вы всегда найдете варианты удовлетворения потребностей тех людей, с которыми вступаете во взаимодействие.
 
Все вышеперечисленные факторы рождают самое главное и уникальное качество каждого человека, которое делает нас индивидуальностями, — харизму. Именно она работает на вас, оттачивая индивидуальный стиль личности, внутреннее содержание и то, как Вы преподносите это все людям. Обладая харизмой, Вы сможете избежать ситуации, когда внешнее будет не соответствовать внутреннему содержанию (хорошая «обертка», а внутри пусто). Человек, преувеличивший свои возможности, уже не может стать брендом личности. Успех гарантирован только в случае грамотного соединения Ваших возможностей и располагающей к себе внешности.
 
Ранее мы говорили о подготовке будущего бренда к выходу в свет. Перейдем к непосредственному моменту представления его публике. В. Маяковский писал: «Ведь, если звезды зажигают — значит — это кому-нибудь нужно?» Однако верно и обратное: гореть звезды будут до тех пор, пока кто-то не решит их погасить. Необходимо, чтобы именно по нашему желанию звезды зажигались, соответственно, мы всегда должны понимать, где и когда стоит проявить себя.
 
Целевым ориентиром в данной ситуации служит пошаговое представление бренда публике. Именно так Вы сможете закрепить его позицию. Тактика — это путь Ваших проявлений в том круге общения и сфере деятельности, которые Вы выбрали для стабилизации и популяризации своего имени. Каждый шаг стоит тщательно продумывать и анализировать его последствия, чтобы постепенно приблизиться к успеху.
 
Каждый из нас выбирает свой путь. Кому-то необходимо стремительно прославиться, показать себя и сделаться влиятельной личностью в определенном кругу общения. Кто-то хочет шаг за шагом вырабатывать для себя безупречную репутацию для последующих долгих лет карьерной жизни. В любом случае наши шаги должны быть всегда стратегически продуманы и безупречно выполнены.
 
Для каждой тактики личного брендинга следует помнить важное правило: время равно пути, деленному на скорость его прохождения (закон физики). Именно от запланированного результата зависит время достижения успеха, путь и намеченная скорость движения к цели.
 
КАК ПРОДАТЬ ЛИЧНЫЙ БРЕНД?
 
Ваш товар — это только Вы. Самый важный момент — продажа. Конечно, Вы не можете использовать обычные каналы продвижения товаров (например, магазины). Работа с личным брендом является тонкой и специфичной. Вспомним ресурсы, которые мы использовали при формировании своего бренда. Это Вы сами (внешние и потенциальные возможности) и Ваше окружение. Все это необходимо использовать в процессе продажи.
 
Говорят, «хороший товар сам себя продает», однако о нем должны еще и знать потенциальные покупатели. Ваша задача — распространить о себе информацию. В наше время это очень просто. Стоит хотя бы взять Интернет. Вы можете создавать свои личные сайты, в которых будете писать о себе и о том, какие услуги оказываете. Ресурсы Сети позволяют оперативно добавлять видео- и аудиоматериалы. Кроме того, стоит заказать контекстную рекламу, и через какое-то время ваш сайт окажется на первых строчках в поисковых системах.
 
Что же заставит потребителя кликнуть на строчку с переходом на ваш ресурс? Рекомендации. Это один из самых мощных инструментов продаж любого товара (личного бренда в том числе). Стоит иметь в виду, что эти рекомендации не должны напоминать книгу отзывов и предложений, их не нужно просто хранить на сайте. Особенность ваших продаж в том, чтобы все существующие рекомендации были «живыми» и генерировали для Вас вашу личную продажу.
 
Мы уже говорили с Вами о том, что необходимо укреплять свои позиции в тех кругах общения, которые Вас интересуют. О Вас должны говорить и о Вас должны слышать. Только в этом случае Вы получите имя, которое сможет себя продавать. В вашем бренде есть только Вы, но это не значит, что Вам больше некому помочь. Вы можете использовать различные ресурсы. Таким образом, мы получаем практически уравнение личных продаж: успех равен Вашим усилиям, умноженным на ресурсы Вашего окружения.
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
 
Итак, только Вы сами можете продать личный бренд. При этом Вам следует обратить внимание на ресурсы вашего окружения, тщательно оценить их и решить, стоит ли нанимать помощника. Личный менеджер, который будет выполнять определенные функции, необходимые для общения с клиентами, — довольно популярное решение. Также Вы должны помнить, что использование Интернета и других СМИ для продажи Вашего личного бренда — инструмент, который следует грамотно использовать. По этой самой причине стоит нанять специалиста, который поможет разобраться в данных вопросах.
 
Мы рассмотрели вариант продажи личного бренда в рамках free sale. Однако, как мы упоминали ранее, личный бренд — это качественное оказание услуг именно Вами. Вам не обязательно устраивать специальную кампанию или создавать собственную фирму. Продать свой бренд можно и в рамках той организации, где Вы работаете. Основная задача — создать сильный личный бренд, под которым Вы будете предоставлять качественные услуги, давать грамотные консультации и т.д.
 
Если Вы работаете в рамках своей фирмы, то ее имя является хорошим помощником. Кроме того, не придется нанимать личного консультанта. Продавая личный бренд, Вы будете популяризировать и собственную компанию, расширяя круг ее клиентов и партнеров. Не ограничивайте рамки общения, и тогда сможете добиться успеха (как внутри фирмы, так и за ее пределами). Не забывайте, что карьерный рост — тот же путь продаж личного бренда.
naim.ru logo
Оценка:
4.5

Обсуждение: