В Венесуэле выпуск туалетной бумаги будет контролировать военная гвардия

naim.ru logo
В Венесуэле, в которой жители сталкиваются с дефицитом самых необходимых товаров, включая туалетную бумагу, власти страны взяли под контроль фабрику по выпуску туалетной бумаги, принадлежащую компании Manpa, как сообщает BBC News. Контролировать производство власти направили офицеров национальной гвардии. Венесуэльский министр торговли Alexander Fleming (Александр Флеминг) пояснил, что «оккупация» фабрики соответствует всем законам и носит временный характер.
 
Венесуэла с начала мая 2013 года испытывает дефицит туалетной бумаги, подгузников, дезодорантов, молока, сливочного масла, кофе. По словам властей, нехватка товаров связана с «происками либералов», которые в СМИ создают ажиотаж, провоцируя людей сметать товары с прилавков. По мнению независимых экономистов, дефицит связан с популистской политикой Каракаса, искусственно занижающего цены на основные товары. В этом году нехватка товаров личной гигиены потребовала от венесуэльских властей вмешательства для борьбы с дефицитом на высшем уровне. Местный парламент в конце мая вынес решение о предоставлении многомиллионного кредита для закупки мыла, зубной пасты, туалетной бумаги, подгузников, гигиенических прокладок. На эти цели законодатели выделили заем в размере 79 миллионов долларов.
 
Однако полицией было выявлено также искусственное создание дефицита. 30 мая текущего года полиция по анонимному звонку обнаружила подпольный склад с дефицитными товарами. Во время рейда с этого склада, как сообщает Associated Press, было изъято 2500 рулонов туалетной бумаги, 400 упаковок подгузников и 7000 литров сока.
 
Для поиска продаж туалетной бумаги в Венесуэле даже было запущено мобильное приложение, которое разработал EngTools-DEV. С помощью приложения для поиска туалетной бумаги жители Венесуэлы могли узнать, в каком месте продаются дефицитные товары, включая продукты, туалетную бумагу и другие товары личной гигиены. Приложение, получившее название Аbasteceme от испанского слова снабжать, 29 мая появилось в Google Play и за первые две недели его загрузили более 12 тысяч раз.
 
Работает приложение по принципу краудсорсинга. Обнаруживший место продажи дефицитного товара пользователь помечает на карте, где продается этот товар, а другие покупатели благодаря этому узнают место продажи и цену товара. Хосе Аугусто Монтьель (Jose Augusto Montiel), создатель приложения, сообщил, что в списке наиболее востребованных товаров на первом месте находится туалетная бумага, а второе занимает мука. С помощью приложения можно также найти, где продается сахар, молоко, подсолнечное масло.
naim.ru logo
Оценка:
4.5

Читайте также:

Обсуждение:

switlana80

Честно говоря, мне кажется, что это просто своего рода ажиотаж. Некоторые люди покупают то количество товара, которое им не очень-то и нужно. А некоторые просто не успевают.

Сергей

А я вот ничему не удивлюсь. В таких странах нефть может стоить копейки, но вот молоко или другие продукты либо быть вообще в дефиците большом, либо стоить дорого.

Сергей

А я думал, что шутки про использование подручных средств типа лопуха или подорожника, всего лишь шутка. Ан-нет, в некоторых странах некоторым явно приходится использовать.

switlana80

Хорошо, что есть люди, которые вот придумывают специальные приложения, которые дают возможность людям быть в курсе того, где появился товар, и какая цена.

Savina

И совсем не смешно, когда народ сталкивается с проблемой нехватки предметов первой необходимости, тут уже точно нужен жесткий контроль со стороны властей, не завидую сейчас жителям этого государства.