Вы можете временно вернуться на прежнюю версию сайта здесь.

Поиск работы и сотрудников в ритейле

Компаниям: +7 (495) 660–28–84  Контакты

Вход и регистрация

В Госдуме поговорили о проблемах инженерно-технического образования

12 мая в Госдуме рассматривали вопрос разработки программ, которые предполагают увеличение государственной поддержки кадров инженерно-технического сектора экономики. На парламентских слушаниях речь шла о мерах, которые необходимо предпринять для увеличения заинтересованности работодателей в трудоустройстве выпускников ВУЗов и ПТУ. По мнению вице-спикера нижней палаты парламента Светланы Журовой, которая открывала слушания, большинство проблем образования в этой отрасли объясняется большим разрывом между обучающими программами и производством.

Представитель фракции «Единая Россия», руководитель госкомитета по образованию Григорий Балыхин предложил два механизма решения этого вопроса: заключение договоров на целевую подготовку выпускников и субсидирование будущих специалистов, заключающееся в том, что государство предоставляет средства на обучение будущих инженеров, а после окончания вуза выпускник отрабатываеи от трех до пяти лет на предприятии по своей специальности. Балыхин отметил, что возврат предоставленных субсидий может осуществляться также работодателем, который принимает такого выпускника.
 
Парламентарий также коснулся вопроса привлечения частных компаний к финансированию системы профессионального образования в государстве. Балыхин предложил проработать вопрос причисления средств, которые бизнесмены вкладывают в приобретение учебного оборудования для вузов в качестве спонсорской помощи, к расходам на налоги по прибыли.
 
На парламентских слушаниях высказали свою точку зрения и преподаватели инженерно-технических ВУЗов страны. По их мнению, проблема трудоустройства выпускников требует немедленного решения. Для того, чтобы российские работодатели были заинтересованы в трудоустройстве молодых специалистов, необходимо осуществлять подготовку кадров по учебным программам, разработанным с участием самих работодателей. Также значительной части инженерно-технических ВУЗов требуется обновление материальной базы, поскольку подготовка специалистов не может быть эффективной на устаревшем, а местами и допотопном оборудовании.