В Санкт-Петербурге прошла ярмарка вакансий для молодежи

naim.ru logo

Многие российские школьники предпочитают в летнее время не отдыхать, а работать. Однако далеко не каждый из них представляет, какие рабочие места готовят молодым да ранним отечественные компании. На днях в выставочном центре «Стачек, 47», что в Санкт-Петербурге, проходила ярмарка вакансий для молодых людей. Отдельные моменты данного мероприятия описаны ниже.

Заботливый папа ведет под руку любимого сыночка и подробно узнает у работодателей, на какую должность можно временно трудоустроить отпрыска. Стоит отметить, что родителей, переживающих за судьбу летних каникул своих чад, было на ярмарке достаточно много.
 
А вот группа подростков внимательно всматривается в стенды компаний-работодателей. И тут один из них заявляет, что очень хочет заняться чем-то интересным и «клёвым», поскольку финансами его родители обеспечивают в достаточном объеме.
 
Принимая во внимание высокомерие современных школьников, можно легко объяснить, почему работодатели выражали весьма критичное мнение в отношении целесообразности молодежной ярмарки вакансий. Так, менеджер сети торговых предприятий «Фаворит» Ирина Голец, в беседе с прессой поведала, что специалисты к ней практически не обращались. Те же, кто захотел побеседовать с госпожой Голец, делали это чисто из любопытства. В общем, компании не достигли того результата, на который многие все же рассчитывали. Вот что говорит об этом менеджер по поиску и подбору персонала компании «Минимакс», Валентина Зубарева:
 
«Сегодня наша компания испытывает острую потребность в консультантах и специалистах по продажам. К большому сожалению, в ходе проведения этой ярмарки мы не нашли ни одного подходящего кандидата. Здесь, в основном, были школьники или студенты профессиональных образовательных учреждений, но никто из них не имеет даже минимальных навыков работы в нужной нам сфере».
 
Справедливости ради стоит отметить, что другие компании отзывались о мероприятии с большей степенью удовлетворенности. Например, HR-менеджер «Adidas» Инна Авдеева сначала призналась, что надеялась встретить здесь несколько иную аудиторию, ведь большинство школьников и студентов хотят найти сезонную работу, а ее компания нуждается в людях, способных занять постоянные рабочие места. Однако госпоже Авдеевой все-таки удалось найти небольшое количество людей, дальнейшее сотрудничество с которыми ее заинтересовало. Похожее мнение о ярмарке высказала рекрутер ГУП «Горэлектротранс» Светлана Пашковская:
 
«Мне это мероприятие очень понравилось, устроила и возрастная категория посетителей. Нам нужны молодые люди, только квалифицированные, но со своей стороны могу сказать, что время я здесь провела не зря».
 
Всего в «Стачек, 47» прибыли представители шестидесяти предприятий Санкт-Петербурга, в числе которых оказались такие компании как «Макдоналдс», «Банк Уралсиб», «Равиоли», «Крошка-Картошка СПб», «КАРО фильм», «Росгосстрах» и др. Рекрутеры набирали персонал в сферу здравоохранения, досуга, недвижимости, торговли, страхования, благоустройства, а также искали неквалифицированных кадров.
 
Для молодежи питерские работодатели предложили, действительно, широкие возможности. Присутствующие могли найти вакансии, предполагающие гибкий трудовой режим, обучение, еженедельное получение оплаты за работу. Наверное, каждый молодой соискатель побеседовал с Людмилой Андросовой, HR-менедежером «InterZet», которая, пожалуй, активнее других призывала юношей и девушек обратить пристальное внимание на представляемые ею вакансии. Компания «InterZet» приглашала школьников и студентов на самые разные должности – от рядового работника call-центра, до программистов, которые должны популяризировать на рынке и без того немалоизвестного провайдера.
 
Обобщая все вышесказанное, отметим, что с рабочими местами для молодежи в Северной столице дела обстоят замечательно. И, конечно же, можно только поприветствовать тех парней и девчонок, которые в столь юном возрасте уже пытаются делать первые шаги в своей трудовой биографии. Ведь даже просто посетив ярмарку вакансий, молодой соискатель приобретает опыт, помогающий ему представить ситуацию на отечественной кадровом рынке и понять, что ждут от кандидатов реальные работодатели.
naim.ru logo
Оценка:
4.5

Обсуждение: