В чем тайна «закрытых» социальных сетей для работодателя?

naim.ru logo

Были проведены исследования в разных отраслях, включая торговлю товарами повседневного спроса, консалтинг, аудит, финансы, телекоммуникации. Соискатели должны знать о том, как «вести себя в социальных сетях», насколько нужно быть откровенными в своих взглядах на жизнь, работу и политику.

Российские работодатели чаще всего заходят на странички сотрудников, которые ещё не являются их работниками. Они любят заглянуть «ВКонтакте», в «Одноклассники», в Facebook. Иногда заходят почитать высказывания в Твиттере. Интересно, что 56% соискателей, зная об этой особенности больше знать о том, что хочется и что первостепенно, корректируют свой профиль, меняют статусы на более удобоваримые, удаляют предложения с использованием ненормативной лексики, скрывают некоторые контакты и изображения, позволяя заглянуть на страницу только тем, с кем хорошо знаком, выбирают более-менее привлекательную аватарку.


Но менее всего таких «безрассудств» совершают те, кто зарегистрирован в Facebook, так как пользователи данной сети считают себя более защищенными. 61% имеющих там аккаунт, не закрывают своих личных контактов. В «Одноклассниках» закрытых аккаунтов больше, и люди считают, что чужим доступ на личную страницу запрещен.


- Важно понимать, что кандидаты зачастую пользуются не одной, а сразу несколькими социальными сетями, и профиль в каждой из них может служить для «разных» целей. По своему опыту скажу, что профиль «ВКонтакте» больше носит развлекательный характер и служит личным целям. Facebook – для неформального общения с более «формальными» друзьями и нетворкинга. Аккаунт в LinkedIn вообще может заменить официальное резюме, а при желании его можно «залинковать» со всеми другими своими страницами, – говорит о результатах исследования бренд-менеджер компании FutureToday Сакагути Саори.


Также не могу не отметить и обратный процесс: при поиске работы кандидаты начинают интересоваться страничками компаний в социальных сетях, и порой они становятся более важным источником информации о карьерных возможностях компаний, чем их официальные сайты. Если HR компаний хотят выйти в социальные сети, они должны быть готовы к постоянной работе со своими страницами, - говорит специалист FutureToday.


Эксперты также пришли к выводу, что человеку открытому не от кого скрываться. Напротив, в социальных сетях можно показать себя с положительной и выгодной для вас стороны. Это в какой-то степени может заинтересовать работодателя, привлечет его внимание в вашу сторону.
32% опрошенных заявили, что они не пытаются скрыть информацию, а хотят защитить свой ПК от вредоносных вирусов. Вероятно, в этом и состоит вся разгадка «таинственных» социальных сетей.


 

naim.ru logo
Оценка:
4.5

Читайте также:

Обсуждение: