Выпускники не хотят быть преданными одной компании

naim.ru logo

Во времена Советского Союза работать десятилетиями на одном и том же предприятии было почетно. А вот современная молодежь не чтит традиции своих родителей. Согласно недавнему исследованию компании «PricewaterhouseCoopers», только каждый четвертый российский выпускник хотел бы отдать всю свою трудовую жизнь службе в единственной компании. Три четверти вчерашних студентов намерены искать работу там, где руководство создаст лучшие условия для персонала. Отметим, что юноши и девушки из других стран в своей массе рассматривают будущие карьерные перспективы так же, как и их российские сверстники.

Справедливости ради стоит сказать, что из всех 75 стран, выпускники которых приняли участие в глобальном исследовании «PricewaterhouseCoopers», именно в России было отмечено наибольшее желание молодежи взаимодействовать долгие годы с одним работодателем. Судите сами: в Америке, Западной Европе и Великобритании таких выпускников насчиталось только 3 процента, в Центральной и Восточной Европе – 6 процентов, тогда как у нас – целых 7 процентов.
 
54 процента опрошенных во всем мире респондентов полагают, что в течение трудовой деятельности они сменят 2 - 5 работодателей. В России таких молодых людей насчиталось 57 процентов. 16 процентов выпускников планеты намерены поменять 6 - 9 компаний (в России 13 процентов). 9 процентов (у нас 5 процентов) планируют опробовать себя на десяти и более предприятиях.
 
Александр Казаков, заместитель генерального директора «Exclusive Personnel» утверждает, что в результатах исследования «PricewaterhouseCoopers» нет ничего удивительного:
 
«В далеких девяностых люди мечтали стать успешными бизнесменами, а уже в «нулевых» – устроиться на более престижную работу. Добиться повышения оклада у старого работодателя сложно, а вот найти новое место с более высокой зарплатой многим специалистам в период уверенного роста экономики было не так уж и тяжело».
 
Как поясняет Козаков, по прошествии кризисного периода работодатели не очень активно пополняют штат, и поэтому сотрудники российских компаний стали ценить свои рабочие места. По словам эксперта, такой тренд сегодня наблюдается по всему миру, и ослабить напряженность на рынках рабочей силы смогут лишь положительные сигналы от экономик развитых европейских стран.
naim.ru logo
Оценка:
4.5

Обсуждение: