Вы можете временно вернуться на прежнюю версию сайта здесь.

Поиск работы и сотрудников в ритейле

Компаниям: +7 (495) 660–28–84  Контакты

Вход и регистрация

Высокопрофессиональный сотрудник рискует стать жертвой интриг

Талантливым и успешным людям всегда завидовали. В этом нет ничего странного, но иногда создаются ситуации, которые напрямую угрожают производительности всего коллектива. Во-первых, внутри коллектива, как правило, находятся сотрудники, которые в общении с высокопрофессиональным коллегой, быстро рассматривают в нём зеркальное отражение собственной некомпетентности. Это бьёт по самолюбия, а зачастую и откровенно злит нерадивых коллег. Во-вторых, неопытные молодые сотрудники, стремясь как можно скорее освоиться на новом рабочем месте, стараются при любой удобной возможности пообщаться с профессионалом высокого уровня. Здесь снова стоит вспомнить о тех самых нерадивых сотрудниках, которые сами не имеют достаточного профессионализма. Они это расценивают как крайне нежелательный процесс укрепления авторитета того, с кем и без того сложно конкурировать. Когда высокопрофессиональный сотрудник завоёвывает доверие молодых офисных сотрудников, начинаются разнообразные интриги, сплетни и т.д. Бывает и так, что высокопрофессиональный работник становится неудобной фигурой для непосредственного начальника, который не обладает сопоставимым с ним уровнем компетентности.

Крайне опасным для талантливого профессионала является непосредственный начальник, который не соответствует его профессиональному уровню. Этот начальник вполне может начать копать под сотрудника, который представляет угрозу для его авторитета в коллективе. Впрочем, такой начальник никогда не станет признаваться в стремлении выжить того или иного сотрудника, который ему мешает. Впрочем, не только руководитель коллектива, но и коллеги, занимающие более низкие должности, потенциально способны владеть подлинным искусством «уничтожения» специалиста, ставшего их конкурентом. Для этого формируется грунт нестабильности, который позволяет обвинять человека практически в чём угодно. Особым искусством является принижение очевидных фактов высокого уровня компетентности. Как раз это и явится следующим этапом выживания сотрудника с коллектива. После этого его выгоднее всего оттеснить от важных задач и функций, создать неприемлемые условия труда, вовлечь в интриги и понизить уровень авторитета. В таких условиях у человека будет крайне мало шансов сохранить самообладание и продолжить исполнять свои служебные обязанности с привычным рвением. Как правило, подобные ситуации заканчиваются уходом высокопрофессиональных сотрудников.

Случается и так, что некоторые руководители всецело полагаются на своих лучших сотрудников, но после того, как что-то идёт не так, начинают перекладывать вину на них. Именно здесь начинаются самые главные проблемы профессионала высокого уровня. Специалисты уверены, что из-за личных разногласий между руководителями и ведущими специалистами компании теряют огромные деньги, ведь слишком много времени уходит на интриги, противоречия, липовые обвинения. Что ж, далеко не всегда возможно прислушаться к голосу разума.

Отдельно стоит рассматривать те случаи, когда ведущий сотрудник коллектива начинает угрожать не только авторитету босса, но и его должности. Когда руководитель попадает в такую ситуацию, то начинает нервничать и задумываться о том, как избавиться от неугодного подчинённого. Да и подчинённым ему, возможно, осталось быть совсем недолго. Удержание своего положения для руководителя становится делом времени, потому он вступает в открытую войну. Конечно, он не может просто взять и уволить сотрудника, который не нарушает условий трудового договора. Если работник неугоден по личным мотивам, то стоит отметить, что это вина руководителя. Если бы он правильно выстраивал свои отношения с подчинёнными, то сейчас не беспокоился бы о своём положении и не стал бы бороться с теми, кто должны приносить ему пользу.

Высокопрофессиональный сотрудник с хорошим послужным списком, конечно, не затеряется на рынке труда, потому если назрела ситуация, в которой невозможно работать, не стоит держаться за это место. Иногда в офисной войне с шефом побеждают и сотрудники, но это уже скорее исключение из правил. Именно тогда, выражаясь политическим языком, к власти приходит оппозиция. Основным методом достижения такого превосходного результата является умение добиться высокого уровня уважения к себе. Если руководитель ошибся в построении своих отношений с подчинёнными настолько серьёзно, что утратил доверие и уважения сотрудников, то его может сместить человек, который более угоден коллективу. Не стоит забывать, что руководитель определённого подразделения тоже является должностным лицом, у которого есть своё руководство, прислушивающееся к мнению коллектива, если тот умеет дать положительный результат в работе.

Психологи утверждают: если Вы не в состоянии изменить саму ситуацию, то стоит изменить отношение к ней. Таким образом, высокопрофессиональный сотрудник должен прекрасно понимать, что многим рискует. Его действия должны быть адекватны сложившейся ситуации. Иногда признание собственного поражения может стать настоящей победой, ведь способно открыть перед специалистом новые перспективы. Однако бывают и победы. В таких вопросах ничего нельзя предсказать наперёд.