Вы можете временно вернуться на прежнюю версию сайта здесь.

Поиск работы и сотрудников в ритейле

Компаниям: +7 (495) 660–28–84  Контакты

Вход и регистрация

Горизонтальный карьерный рост

Стереотипы российского восприятия карьериста
Очень часто мотивация молодых сотрудников в компаниях (у нас в стране) состоит в том, что сотруднику обещают  быстрый карьерный рост, подчеркивая, что он через год-два станет начальником, руководителем отдела, групп бренд менеджером и тд. При этом делается акцент именно на вертикальном карьерном росте. На горизонтальное развитие карьеры почему-то компании делают ставку редко. А ведь это очень хорошая мотивация для многих, даже молодых сотрудников.
Конечно, отделы кадров компаний ориентируются на потребителя. Ведь у нас в России, даже если сотрудник и задумывается о том, что ему в общем-то не важно, станет он начальником или нет, то он, скорее, будет считать, что он не способен сделать нормальную карьеру, если он думает таким образом. Очень вероятно, что у такого сотрудника даже разовьется комплекс неполноценности в оценке себя, как профессионала, и это будет иметь свои последствия…
 
Горизонтальный карьерный рост
Скорее всего, такое восприятие карьеры кроется в нашей российской психологии. А между тем,  горизонтальный карьерный рост абсолютно равнозначен вертикальному. Ведь можно сколько угодно получать новые визитки, менять таблички на дверях кабинетов, но при этом быть достаточно поверхностным специалистом, и в то же время, можно постоянно совершенствоваться в знаниях и умениях на занимаемой должности, углублять свой профессионализм и создать себе имидж первоклассного, одного из лучших в своей области, профессионала.
Ведь должны быть люди, которые умеют качественно «передвигать рояль», обеспечивать тыл. Делать это спокойно и получать за это деньги, достойные качеству их работы. Без людей, которые реализуют, у лидера нет будущего. А у нас почему-то все привязано к должности. 
 
Позиция компании
Поскольку развитие горизонтального карьериста сложно расписать детально, поэтапно прописать его карьерные достижения через год или через 3 года (особенно это касается креативных позиций дизайнеров, копирайтеров, креативных менеджеров), необходимо разработать четкую систему мотивации (регулярное повышение зарплаты, льготные кредиты, бонусы, доверие в обучении студентов, допуск к архивам, который есть не у всех сотрудников и тд). Такие работники должны чувствовать себя особенными, отличными от других. И это им даст уверенность в том, что они ценны, что их знания, профессионализм незаменимы и оцениваются по достоинству.
У руководства компании должна быть внутренняя уверенность в том, что горизонтальное развитие карьеры – это часть политики компании. Только в этом случае возможно избежать текучки кадров, руководить коллективом преданных сотрудников на совершенно различных позициях и уровнях.
 
Екатерина Банцекина
Журналист