Вы можете временно вернуться на прежнюю версию сайта здесь.

Поиск работы и сотрудников в ритейле

Компаниям: +7 (495) 660–28–84  Контакты

Вход и регистрация

Готовимся к телефонному разговору с потенциальным работодателем

Вы, наконец-то, нашли вакансию, более-менее подходящую под Ваши требования. Уже собрались набрать указанный в объявлении номер, но несколько замешкались. И на самом деле, первый разговор с работодателем, хоть и по телефону, порой не менее важен, чем непосредственная встреча с потенциальным начальником. 

Иногда предварительный телефонный звонок может быть всего лишь формальностью. Вам зададут вопросы, касающиеся анкетных данных, а затем пригласят на личную встречу. Но такая телефонная беседа может стать и почти настоящим собеседованием, непосредственно влияющим на то, каким будет решение рекрутера.
 
К разговору с кадровиком, даже по телефону, лучше подготовиться заранее. Предупредите, чтобы Вас не беспокоили окружающие, отложите книжку, отвлекитесь от телевизора, приготовьте ручку и лист бумаги. Объявление о заинтересовавшей Вас вакансии держите перед глазами. Если там указано конкретное контактное лицо, обращайтесь к собеседнику по имени и сразу скажите, на какую именно вакансию Вы претендуете, ведь, возможно, на предприятии свободны сразу несколько должностей. Заранее составьте резюме и тоже положите его перед собой на тот случай, если в ходе разговора от волнения какие-то важные цифры или факты вылетят из головы, и возникнет пауза, которую собеседник может истолковать не в Вашу пользу.
    
Телефонное интервью обычно длится минут пять-десять. За это время нужно успеть предоставить менеджеру по персоналу всю информацию, которая убедит его, что именно Вы подходите на определенную должность. Конечно, не стоит сразу перехватывать инициативу и пытаться уместить в эти минуты все, что только можно. Дайте возможность рекрутеру использовать его схему общения с кандидатами, позвольте кадровику самому выяснить то, что ему нужно, и рассказать Вам о вакансии и предприятии.
 
На начальном этапе отбора, которым является телефонное собеседование, рекрутеры интересуются основными моментами биографии кандидата и выясняют его основные компетенции. Именно на этом этапе работодатель оценивает соискателя и как профессионала, и как человека и отсеивает неподходящие кандидатуры. Набросайте для себя тезисы о своих ключевых достижениях в профессии, отметьте моменты, когда Вы выглядели наиболее выигрышно. Следите за своей речью, не говорите слишком быстро, но и не делайте лишних пауз. Четко отвечайте на поставленные вопросы. Кстати, психологи вообще советуют разговаривать стоя, тогда речь звучит увереннее и громче.
 
Не забывайте, что телефонный разговор – это и Ваш шанс получить информацию. Можно задать интересующие вопросы о деятельности фирмы и уточнить свои будущие обязанности. Во-первых, так Вы сможете продемонстрировать свой профессиональный интерес, а во-вторых, поймете, так ли интересна для Вас должность, на которую Вы претендуете. На этом этапе можно уточнить график работы компании и ее местоположение. Если в объявлении не указана конкретная зарплата, ближе к завершению беседы также стоит спросить об этом.
 
Будьте доброжелательны и вежливы. Не перебивайте собеседника. Обязательно уточняйте информацию, если что-то не поняли. Если Вами заинтересовались и предложили приехать для личной встречи, значит, предварительный этап пройден, и Вы, хотя бы на первый взгляд, являетесь подходящей кандидатурой. Расслабляться, конечно, пока рано, но с первым успехом Вы уже можете себя поздравить.