Вы можете временно вернуться на прежнюю версию сайта здесь.

Поиск работы и сотрудников в ритейле

Компаниям: +7 (495) 660–28–84  Контакты

Вход и регистрация

Граждане РФ экономят на питании

Подавляющая часть наших сограждан никак не могут вернуться на докризисные темпы потребления продовольственных товаров. Восемьдесят процентов россиян продолжают экономить, отказывая себе или во всем, или в любимых лакомствах. Кроме продуктов питания, в перечне необязательных для жизни расходов значатся лекарства, коммунальные услуги и топливо. Вся эта информация была опубликована на днях администраторами сайта «SuperJob.ru». Эксперты крупнейшего кадрового портала провели исследование и выяснили, что в ближайшее время увеличения потребительских расходов ждать не приходится, ведь даже несмотря на то, что мировой экономический кризис отступает, работодатели с повышением зарплат вовсе не спешат.
 
Новая волна инфляции вынудила многих наших соотечественников ограничить себя еще более строго, чем в последние месяцы 2010 года. Экономически активные жители Российской Федерации утверждают, что сегодня они экономят деньги «почти на всем» ну или, по меньшей мере, на любимых некогда услугах и товарах, среди которых основную часть составляют именно продукты питания. В марте на свою сложную жизнь пожаловались экспертам из исследовательского центра «SuperJob.ru» более тысячи опрошенных, проживающих в самых различных уголках России.
 
Более тридцати процентов сограждан в процессе опроса признались, что в 2011 году члены их семей начали покупать меньше продуктов питания или же вносить качественные изменения в рацион. Некоторые семьи уже не покупают овощи и фрукты, а также кое-какие молочные продукты и дорогое мясо. В основном, россияне сегодня делают упор на овсянку, рис, а также недорогие печень и курятину. Двадцать пять процентов респондентов заявили, что отказывают себе «во всем».
 
Результаты исследования также говорят о том, что люди теперь относятся к своим тратам предельно внимательно. При этом некоторые семьи отныне ограничивают себя в обуви, одежде, развлечениях, хобби, отдыхе, подарках близким и даже сотовой связи и доступе в Интернет. Интересно, что значительная часть российских семей уже не тратят деньги на необходимые лекарства и бензин, что может говорить о пересадке отдельных соотечественников из кресел собственных автомобилей в не совсем удобный общественный транспорт, где иногда имеется возможность бесплатного проезда. Кое-кто предпочитает экономить за счет уменьшения оплаты коммунальных услуг, замедляя темпы потребления электричества и воды, а отдельные респонденты сообщили, что попросту игнорируют квартплату.
 
В результате исследования оказалось, что только семнадцать процентов граждан нашей страны в текущем году ни разу не сталкивались с проблемой экономии. Все остальные опрошенные хотя бы однажды пересматривали статьи собственных расходов или расходов бюджета своей семьи.  
 
Стоит, впрочем, отметить, что с такими выводами полностью согласны специалисты. Они утверждают, что россияне сегодня склонны не только ограничивать траты, но и собирать деньги или на крупные будущие покупки, или на случай значительного ухудшения экономической ситуации.
 
Даже несмотря на то, что высшие государственные чиновники уже успели объявить о преодолении негативных последствий мирового финансового кризиса, рынок труда еще не успел вернуться на докризисный уровень, а зарплаты – тем более. Как утверждают эксперты, в ближайшие несколько месяцев ситуация с уровнем доходов населения вряд ли достигнет первой половины 2008 года. Вот что говорит по этому поводу Агван Микаелян, генеральный директор консалтинговой фирмы «ФинЭкспертиза»:
 
«Зарплаты, которые люди получали до наступления экономического спада, росли галопирующими темпами, и поэтому могли с лихвой покрывать инфляцию. В то время жители России много потребляли, о чем могло свидетельствовать большое количество кредитных программ. Сегодня в нашей экономике таких процессов пока что не видно».
 
В свою очередь владельцы компаний не собираются повышать своим сотрудникам оклады, поскольку они, по словам господина Микаеляна, в таких условиях чувствуют себя более комфортно. Граждане же пока не хотят жить по потребительской схеме и находятся в своеобразном ожидании. Такая ситуация стала причиной переориентации людей из одного товарного класса в другой, который более доступен.
 
А вот слова некоторых представителей сферы торговли вселяют оптимизм, сопровождающийся заметным оживлением на рынке непродовольственных продуктов. Так, например, Антон Пантелеев представитель пресс-службы компании «М-Видео» утверждает, что потребление техники в настоящее время уже практически вышло на докризисный уровень:
 
«Когда кризис достиг своего апогея, сразу же «просели» продукты из дорогой категории: имиджевые телефоны, ноутбуки, ценой более тысячи долларов, дизайнерская техника. Люди не тратили средства на дорогие устройства, однако собственный технический арсенал все же потихоньку обновляли, предпочитая экономический сегмент. А вот уже с лета прошлого года спрос на дорогие товары снова появился».
 
Может быть, покупка бытовой техники и цифровых аппаратов есть не что иное, как желание вложить средства в товары непродовольственного типа? Ведь именно они в течение 2010 года практически не принимали участия в инфляционном росте, что, вполне вероятно, сделало их более доступными в глазах соотечественников.