Дальше едешь, больше платишь

naim.ru logo
Для автомобилистов столицы Бельгии могут ввести покилометровую оплату. С таким предложением выступил Брижит Грувель, брюссельский министр транспорта, который озвучил идею, выдвинутую десять лет назад валлонским министром финансов Мишелем Даерденом. В 2002 году такой тариф обсуждался, но решение принято не было, а потом об этой идее забыли.
 
Главной проблемой, которая мешает решить этот вопрос, является то, что для введения покилометровой оплаты нужно согласие властей трех регионов страны и специальные технологии.
 
Предлагаемый принцип, кажется, как будто бы очень прост: дальше едешь, больше платишь, но в реальности оказывается не все так просто, ведь цена километра зависит от многих параметров. В частности, на стоимость километра влияет время проезда, час пик или более разреженная обстановка, городская или областная зона проезда, а также какой автомобиль: экологический или загрязняющий атмосферу. Все это требует установки специальной техники, которая бы все эти параметры фиксировала и высчитывала стоимость проезда.
 
Контролировать процесс можно при помощи электронных карт, регистрирующих номер автомобиля видеокамер или радара, отсылающего на специальные серверы зафиксированную информацию.
 
Такая система в Европе уже существует. Так, немцы и австрийцы ввели у себя для грузового транспорта покилометровую плату, применив внутренний блок, связанный с тахографом. То же самое хотят сделать в трех регионах страны, и как объявили, это будет осуществлено в 2013 году.
 
Покилометровая оплата сейчас также установлена в Сингапуре. Каждое транспортное средства, которое передвигается по Сингапуру, имеет встроенный блок, в который водителем вставляется банковская карточка. Как сообщает Le Soir, при приближении к каждому километру границы, блог автоматически требует плату, которая соответствует времени суток и конкретным условиям проезда.
naim.ru logo
Оценка:
4.5

Читайте также:

Обсуждение:

Ivan

И какие там цены за километр? А у нас в России такие дороги есть или нет? Лично я думаю, что платить деньги за каждый проезд километра не очень то и хорошо, т. Е. для водителей. Когда для государства это хорошо. Наверно, в будущем мы будем платить за каждый кубометр воздуха, или за дыхание.