Вы можете временно вернуться на прежнюю версию сайта здесь.

Поиск работы и сотрудников в ритейле

Компаниям: +7 (495) 660–28–84  Контакты

Вход и регистрация

Деловой этикет - неотъемлемая составляющая корпоративной культуры

Любая группа людей (расовая, региональная) имеет свою собственную культуру. Говоря широко, культура содержит черты любой конкретной группы людей, которые передаются от поколения к поколению. Исходя из такого понимания, мы говорим о китайской, африканской культуре и др.

Организации также имеют свою культуру, которая создается годами и не может быть изменена за один день. Как правило, такие изменения происходят тогда, когда новый председатель совета директоров или новый исполнительный директор (chief executive) становится во главе компании. Каждый сотрудник требует определенного времени для восприятия существующей культуры конкретной организации, поэтому очень частые и резкие изменения могут смущать работающих, дезорганизовать их и приводить к расстройству установившегося ритма работы. Однако корпоративная культура не может быть статичной. Она должна соответствовать конкретному времени, а потому меняться.

Культура каждой крупной организации, прежде многонациональных корпораций, не однородна и может включать десятки субкультур. В пределах каждого подразделения компании могут существовать культуры каждого соответствующего подразделения. С распространением процессов глобализации многонациональные корпорации могут иметь отделения более чем в десятке разных стран. Так, если главный офис компании, расположенный во Франции, очевидно имеет сильную французскую культуру, корпоративная культура отделения в Тайване может испытывать определенное влияние китайской культуры.

Корпоративная культура может быть определена как организационный имидж, который является отражением принятой компанией позиции относительно того, каким может и не может быть ее дальнейшее развитие; какие ценности провозглашаются реальными и какие нет, а также какого типа поведение является приемлемым в этой компании.

Корпоративная культура задает тон компании, влияет как на душевное состояние и настроение персонала, так и на ее (компании) отношения с клиентами, партнерами, инвесторами и др.

Корпоративная культура имеет два уровня. На менее видимом уровне находятся ценности, которые разделяют работающие в компании и которые сохраняются независимо от изменения сотрудников.

На видимом уровне культура воплощает принятые и устоявшиеся стиль и принципы поведения, которые должны поддерживать все сотрудники (как старые, так и новые). (Те, кто не придерживается существующих норм поведения, как правило, оказываются в невыгодном для себя положении, получая разного рода наказания). Эти принципы поведения могут выражаться в консервативной (формальной) одежде сотрудников; в существующей практике проведения деловых заседаний (формальных или неформальных) или работе с документами, или же в исключительно высококачественной работе с клиентами.

Именно второй, видимый, уровень корпоративной культуры включает деловой этикет. Несмотря на разницу между культурами компаний, фирм и организаций, каждая из них содержит основные принципы делового этикета, характерные для конкретной сферы деятельности человека - деловой.

Зная общие нормы делового этикета, человек может переходить из компании в компанию, требуя при этом меньшего адаптационного периода, легче и быстрее воспринимая новую культуру. Именно поэтому организации больше заинтересованы в работниках, которые уже знакомы с главными нормами делового этикета. Эти знания помогают новым работникам быстрее наладить сотрудничество не только с коллегами, но и с клиентами компании, имеющей чрезвычайно важное значение, ведь для многих организаций работа с клиентами является основным направлением их деятельности и без соответствующих умений сотрудников практически невозможно достичь ощутимых результатов.

Иногда считается, что по сравнению с финансовыми интересами компании этикет имеет небольшое значение. В действительности же, хорошие манеры влияют на корпоративную жизнь любой организации в трех аспектах:

1. Этикет помогает найти клиентов для бизнеса и не дает их потерять, так как клиенты и покупатели, имея новые деловые планы и проекты, вероятнее, вернутся опять к компании, которая делает все возможное, чтобы они чувствовали себя комфортно и весомо.

2. В самой организации соблюдение норм этикета поможет улучшить качество ежедневной деятельности, уменьшив количество проблемных ситуаций во взаимоотношениях сотрудников и повысив эффективность работы. Сотрудники, которые чувствуют вежливое и уважительное отношение к себе, более вероятно, будут иметь желание вложить дополнительные силы в общее дело.

3. Каждому отдельному сотруднику адекватные деловые манеры могут помочь усилить его имидж профессионала, что будет способствовать продвижению по служебной лестнице.