Построение карьеры

Для чего нужны связи и умение их налаживать?

naim.ru logo

Устроиться на хорошую работу в крупную иностранную или российскую компанию можно благодаря наличию нужных связей. А для того, чтобы эти связи были, следует уметь их заводить. Дабы узнать, обладает ли кандидат способностью быстро налаживать контакты с людьми, работодатели используют информацию из социальных сетей, а также проводят специальные тесты.

Руководители корпорации «Citigroup» считают, что умение обзаводиться сетями контактов является одной из ключевых компетенций не только для опытных специалистов, но и для начинающих. Вот что говорит по этому поводу начальник отдела развития бизнеса, маркетинга и ректрутинга «Citigroup» на Ближнем Востоке, в Африке и Европе Джемма Лайн:
 
«Каждый год к нам приходит более 50 тысяч резюме. Обычно мы останавливаем свой выбор на тех кандидатах, которые умеют налаживать связи. Имеет такие способности человек или нет, мы узнаем при помощи тестирования, а недавним студентам ВУЗов предлагаем решить практическую задачу по установке контактов с окружающими. Каждого из них мы делаем участником отдельной рабочей группы, а затем наблюдаем, как быстро кандидат сможет расположить к себе коллег. Затем мы перемешиваем составы групп и проводим второй этап эксперимента. Претендент на вакансию должен за короткий срок сблизиться с новой группой».
 
Тот, кто прошел все этапы отбора, может начать свою работу лишь спустя год после тестирования. В течение этого времени потенциальные сотрудники общаются друг с другом в просторах социальных сетей «LinkedIn» и «Facebook» и формируют, таким образом, свое сообщество в Интернете. По прошествии двенадцати месяцев работники начинают трудиться в компании официально. При этом они не могут заходить на «LinkedIn» и «Facebook» со своих рабочих ПК, а деловую переписку ведут при помощи внутренней сети «Citigroup». Посещать страницы социальных сетей персонал может лишь через собственные смартфоны.
 
Для крупных предпринимателей такое явление как нетворкинг уже давно не является чем-то новым. Четыре года назад два профессора школы бизнеса «INSEAD» Марк Хантер и Эрминия Ибарра опубликовали труд, в котором было подробно описано, каким образом ведущие компании планеты используют три главных метода нетворкинга. Операционный – предполагает установку контактов с ключевыми заказчиками или клиентами. Он помогает выполнять работу с большей степенью эффективности. Личный нетворкинг имеет целью завязать устойчивые отношения с близкими по своему мировосприятию людьми, которые находятся вне пределов операционных связей. Такие контакты нужны не для повседневных трудовых будней, а для регулярного поступления свежих порций информации о текущем состоянии рынка. В данном случае поиск необходимых собеседников ведется через ассоциации выпускников, профессиональные интернет-сообщества или просто группы  людей, которых объединяют личные интересы. Третий метод нетворкинга подразумевает связи на перспективу. Главным образом это контакты с людьми, которые помогут человеку достигнуть профессионального успеха и уверенно шагать по ступеням карьерной лестницы в будущем.
 
Хантер и Ибарра акцентируют внимание на том, что многие современные менеджеры неправильно создают сети контактов. Некоторые не видят в этом особого смысла, другим же попросту не хватает на установление нужных связей времени. Есть и такие люди, которым неприятно знакомиться с окружающими исключительно в профессиональных целях. При этом эксперты считают, что неумение формировать список полезных контактов негативно отражается на эффективности трудовой деятельности менеджера и в конечном итоге вредит карьере.
 
Несмотря на то, что существует три отдельных типа нетворкинга, применять их нужно в совокупности. Так считает Ариэль Экштейн, руководитель сети «LinkedIn» в странах Африки, Ближнего Востока и Европы. Они признает, что общение в социальных сетях отличается от обмена информацией тет-а-тет, однако подчеркивает, что благодаря интернет-общению пользователи имеют возможность более эффективно выстраивать диалог.
 
Работодатели и рекрутеры уверены в том, что сотрудники, которые умеют легко и непринужденно завязывать отношения с окружающими и лично, и посредством голобальной компьютерной сети, могут быстро наладить общение с клиентом, безболезненно адаптироваться к требованиям корпоративной культуры и таким образом быстрее прижиться в больших международных компаниях. Однако умение находить общий язык с людьми, безусловно, пригодится и начинающим бизнесменам. Один из основателей «Txt2Buy» Саймон Рэбин стал совладельцем бизнеса три года назад. Вместе со своим партнером он начал искать нужные контакты в «LinkedIn». Процесс поиска Рэбин описывает следующим образом:
 
«У меня сложилось такое впечатление, что мы пришли на деловую вечеринку, на которой бизнесмены налаживают связи друг с другом. Казалось, в руках у нас по мегафону и мы громко заявляем: «Дорогие инвесторы, нами была создана высокотехнологичная инновационная компания!».
 
В процессе своего пребывания на «LinkedIn» Рэбин познакомился с крупным капиталистом, и уже через пять минут было назначено время встречи. Саймон искренне благодарен социальной сети за то, что она свела его с ключевым на тот момент инвестором. А через некоторое время посредством интернет-общения ему удалось привлечь в свою компанию одного из лучших менеджеров «PayPal».
naim.ru logo
Оценка:
4.5

Обсуждение: