Вы можете временно вернуться на прежнюю версию сайта здесь.

Поиск работы и сотрудников в ритейле

Компаниям: +7 (495) 660–28–84  Контакты

Вход и регистрация

Дорога в облака

Экзамены по физике, математике и русскому языку – с такой преградой сталкиваются вчерашние школьники на пути к работе в небе. Но помимо испытаний на знание школьной программы, всем им следует пройти отбор в строгой летно-врачебной комиссии. Из всех существующих недугов там разрешается болеть только полетами. Впрочем, случайных абитуриентов среди поступающих на отделение воздушных судов при Санкт-Петербургском госуниверситете авиации практически нет. Каждый из школьных выпускников «болеет» небом уже давно и серьезно.

Впереди парней ждут пять лет увлекательного изучения специальных летных дисциплин, физики, математики, аэродинамики, а также выработка основных практических навыков на тренажерах. На подготовку специалистов по эксплуатации воздушных суден Российская Федерация ежегодно тратит огромные деньги. По окончанию ВУЗа студенты становятся пилотами высочайшего класса. Казалось бы, именно в таких работниках сегодня испытывают потребность отечественные авиакомпании.
 
Однако родители свежеиспеченных летчиков утверждают, что на практике работу их сыновьям найти крайне нелегко. Работодатели уверены: выпускники не готовы иметь дело с современными самолетами, а их тренажерная подготовка оставляет желать лучшего. По словам Марины Пешехоновой, главы отдела по вопросам связей с общественностью авиакомпании «Россия», специалисты, только что вышедшие из аудиторий университетов, не могут быть трудоустроены даже при большом желании руководства предприятия:
 
«Проблема нехватки кадров действительно существует, причем потребность в специалистах ощущают все авиаперевозчики страны. Причин здесь две: во-первых, пилотов российские ВУЗы выпускают немного, а во-вторых, все они не подготовлены для того, чтобы управлять современными самолетами, которые эксплуатируются отечественными компаниями. Наши образовательные учреждения не дают студентам необходимого количество часов практики, а чтобы стать вторым пилотом, нужно налетать, как минимум, 500 часов на многодвигательном лайнере».
 
Второй пилот, желающий стать командиром самолета, по словам госпожи Пешехоновой, должен налетать 1500 часов на специальном типе воздушного судна, а для этого следует совершать регулярные полеты в течение четырех лет. Кроме этого, кандидат, претендующий на должность командира должен пройти курс теоретической подготовки и сдать достаточно строгие экзамены по федеральным авиационным правилам.
 
Олег Гринченко, руководитель Северо-Западного департамента управления воздушного транспорта назвал еще одну причину, которая препятствует трудоустройству выпускников. Оказывается, на современном рынке труда есть опытные профессионалы, которые уже подготовлены к полетам на современной технике:
 
«Такая проблема действительно есть. Компания «Россия», так же как и другие авиаперевозчики страны, уже обновила парк самолетов и в настоящее время активно обучает своих пилотов летать на современных моделях авиалайнеров. Поэтому, могу сказать, что конкретно здесь острого дефицита кадров в течение последних двух лет не наблюдается. Но, с другой стороны, я не могу говорить, что выпускники «России» не нужны».
 
Вадим Базыкин, заслуженный летчик Российской Федерации смотрит в будущее выпускников летных ВУЗов с оптимизмом:
 
«В ближайшие годы рынок авиаперевозок будет расти. К примеру, компания «Аэрофлот» намерена через девять лет увеличить свой парк самолетов со 107 лайнеров до 700. Конечно же, тех пилотов, которые имеются сегодня, не хватит. Мне кажется, что уже совсем скоро для молодых специалистов наступит «золотая пора». Главная проблема на сегодня состоит в том, что ВУЗы не обеспечивают своих студентов сертификатами международных воздушных линий и выделяют мало часов для подготовки на современных тренажерах. К сожалению, не каждая компания имеет желание тратить свои средства на переобучение летчиков».
 
Легко ли будет найти работу молодым парням, станет ясно уже грядущей зимой, говорят специалисты. Кое-кто, впрочем, утверждает, что в данном секторе рынка труда образуется застой, как минимум, на пару лет. Такой период времени необходим авиакомпаниям, чтобы в полном объеме обеспечить современную технику квалифицированными пилотами. А места, которые останутся, займет «молодая поросль».