Вы можете временно вернуться на прежнюю версию сайта здесь.

Поиск работы и сотрудников в ритейле

Компаниям: +7 (495) 660–28–84  Контакты

Вход и регистрация

Дресс-код и облик идеального сотрудника

Под дресс-кодом обычно понимается свод правил, предписывающих как должны выглядеть (в первую очередь, одеваться) сотрудники компании. Дресс-код определяется несколькими факторами, прежде всего, входит ли в обязанности сотрудника общение с клиентами и партнерами компании, выступает ли человек как "лицо компании". В зависимости от сферы деятельности компании и специфики работы дресс-код обычно подразделяется на официальный, повседневный деловой (business casual) и просто повседневный (casual).

Одежда для успеха: повседневный деловой стиль

 Цель дресс-кода обычно состоит в том, чтобы сотрудники компании поддерживали имидж профессионалов перед клиентами, потенциальными заказчиками или общественными визитерами. Деловая повседневная одежда — основа такого дресс-кода.

 Очевидно, что далеко не вся повседневная одежда годится для офиса. Одежда для пляжа, улицы, дискотеки, клуба, или занятий спортом неприемлема на рабочем месте. Надеемся, наши советы помогут вам правильно подобрать одежду.

 В офисе недопустима одежда, открывающая спину, грудь, ноги или живот, не подойдет также полупрозрачная одежда, через которую видно нижнее белье. На работе одежда должна быть выглаженной и с целыми швами — и ни в коем случае не измятой, оборванной (даже, если это декоративные порезы), грязной или поношенной. Недопустимы надписи, аппликации или картинки, за исключением логотипа компании, реже допускаются названия спортивных команд, университетов и известных брендов.

 В определенные дни (чаще всего, в пятницу) в компании может допускаться не столь строгий дресс-код, когда разрешается носить джинсы и другую свободную повседневную одежду.

Гид по деловой одежде

 Это общий обзор рекомендуемой деловой одежды. Данный список в некоторой степени условен и допускает отступления. Гид лишь советует вам в общих чертах, что можно носить на работу, а что нежелательно.

 Ни один дресс-код не может учесть всего разнообразия ситуаций на работе, поэтому общий совет в том случае, если вы не уверены, как лучше одеться в той или иной ситуации на работе — поговорите с непосредственным руководителем или HR-менеджером. Если такой возможности нет, то предпочтительней одеться более формально. Ознакомившись с принятым в компании дресс-кодом, уточните, насколько строго ему необходимо следовать: в одних компаниях отступление от принятых норм внешнего вида может наказываться выговорами, в других стандарты носят рекомендательный характер.

Каковы же общие правила?

 Брюки: Предпочтительны свободного покроя, сшитые из хлопка или синтетических материалов, шерстяные, фланелевые, элегантные капри. Недопустимы джинсы, обтягивающие, тренировочные или спортивные брюки, бермуды, короткие шорты, леггинсы, велосипедные — и подобные им.

 Юбки, платья и костюмы с юбками: Здесь наиболее подходящие варианты: деловые платья и юбки, длиной до середины колена и ниже. Как определить "правильную" длину? — она должна быть такой, чтобы вам было комфортно сесть в официальной обстановке. Короткие, узкие юбки, которые поднимаются до середины бедра — не подходят. Также в офисе неуместны мини-юбки, сарафаны, пляжные платья и платья на тонких бретелях-спагетти. Трикотажная одежда — также не для офиса.

 Рубашки, топы, блузы и жакеты: Повседневные и нарядные рубашки, топы, свитера-водолазки с воротником-гольф — фавориты делового стиля. Большинство жакетов или спортивных пиджаков также подходят для офиса. Нежелательны открытые и слишком короткие топы, недопустимы рубашки с оскорбительными надписями, эмблемами, картинками или слоганами, топы с открытыми плечами, толстовки и фуфайки, а также футболки.

 Туфли и обувь: Для работы лучше всего подходят классические туфли или босоножки с закрытым носком. Не годятся открытые босоножки, кроссовки, вьетнамки, шлепанцы, сабо, тапочки, любая обувь с открытым носком. Легкие туфли с закрытыми носком и пяткой допустимы в производственной зоне. Недопустимо приходить на работу с голыми ногами: колготки, чулки или гольфы (в зависимости от погоды и длины юбки) обязательны в любую погоду!

 Украшения, макияж, парфюм: Если не вдаваться в подробности, то здесь главное правило — быть умеренным.

 Шляпы и головные уборы: Головные уборы не приветствуются в офисе.

 Дресс-код для поездок, переговоров с клиентами и торговых выставок

 Этот дресс-код может быть менее официальным, однако не стоит забывать о том, что вы в данном случае представляете компанию перед клиентами — настоящими или потенциальными: а значит, это также является поводом внимательно изучить правила. К тому же, некоторые события (к примеру, заседания в государственных учреждениях, бизнес-конференции, деловые ланчи, обеды, ужины и прочее) могут потребовать официального дресс-кода.