Если работать, то только ТУТ!
05 фев 2011
Искать себе работу можно разными
способами. Многие, к примеру, вполне довольны тем, что есть: купить газетку,
открыть ее и почитать объявления, а может быть, что и найти что-то более или
менее подходящее для себя, после чего не мудрствуя лукаво взять свои документы
и отправиться трудоустраиваться. А вот иной соискатель будет долго и
скрупулезно выбирать только самые свежие и лучшие предложения, полгода посещать
собеседования, оценивать предложения и размышлять над ними. А третий вообще скажет о том, что ему мила
работа только в одном-единственном месте - в компании «Х», и все тут.
Только вот, а как туда пробиться,
если компания известная и престижная?
Скорее всего, что туда в очередь
все страиваются, да и берут только своих, НО…все же есть несколько способов
добиться желаемого…
Во-первых,
собираем всю доступную информацию
Итак, первоочередная задача каждого
желающего попасть в конкретную компанию - это собрать по максимуму информации о месте
работы своей мечты. Соответственно, для этого можно использовать все доступные
способы: СМИ, сайты и прочие ресурсы, откуда можно почерпнуть полезную
информацию.
Конечно же, самым мощным
помощником в этом деле является именно интернет, так как на официальных сайтах
крупных компаний зачастую есть отдельный раздел, именуемый «вакансии». И потому
не удивительно, что информация там содержится только самая свежая и самая актуальная.
А что делать, если таковой раздел отсутствует? Тогда сделать выводы о структуре компании и об ее особенностях можно из различных других сведений.
А вот владея такой информацией
уже можно делать соответствующие выводы о том, куда Вам сунуться и
обратиться, чтобы попасть туда на
работу.
Если Вы выясните, что эта компания
новых сотрудников подбирает исключительно через кадровые агентства, то можно
пообщаться с рекрутерами, естественно, предварительно подготовившись к этому разговору,
чтобы произвести на посредников самое благоприятное впечатление.
Во-вторых,
помним, что четкость – это Ваша сила
Перед тем, как прыгать грудью на
амбразуру, то есть перед тем, как идти на контакт с самой компанией или же с кадровым
агентством, прежде всего, необходимо тщательно подготовиться.
Для начала подумайте и поймите,
какой должности Вы реально достойны, и на какую у Вас есть все шансы
претендовать. Ни в коем случае не говорите, что для Вас неважна должность, а
только лишь название компании. Никто такое признание не оценит, и уж тем более
не будет думать над тем, какую «дырку» можно Вами там заткнуть.
А потому претендовать необходимо
только на что-то вполне конкретное. Ваше резюме также должно соответствовать Вашему
запросу. И даже если опыта у Вас не так уж много, то свое резюме надо оформить
так, чтобы при одном взгляде на него у работодателя появилось желание принять Вас
в штат.
Главное – это быть настойчивым,
но не навязчивым, и если у Вас с первого раза не получится, то повторите
попытку через какое-то время.
Помните, что Вам для начала
необходимо просто попасть на работу в желаемую компанию, а уж там появятся
шансы проявить себя с лучшей стороны и пойти на повышение.
Обсуждение:
Анна
Моя сокурсница очень хотела попасть в одно PR-агентство, прорвалась через все кордоны, два месяца работала БЕСПЛАТНО(!), чтобы показать, на чт она способна. В итоге работает там до сих пор.
Алексей
Тем не менее, не в каждую компанию можно устроиться благодаря своему желанию. Иногда без знакомств просто нельзя обойтись.
Игорь
Все очень верно. Я бы еще добавил, что если вы собираетесь трудоустраиваться по профилю, очень полезным вашим предварительным ходом может быть подготовка предложения, или идеи для компании, в которую вы идете квалифицированным сотрудником. Например: вы маркетолог. Изучив, по вышеуказанному пункту статьи, все о компании, придумайте какой-то маркетинговый ход для продвижения продукта компании на рынок. Нарисуйте на листах бумаги вашу концепцию. И на собеседовании, предложите им не только себя, а и вашу идею, пусть даже она им не понадобиться. Но вы сразу покажите, как умеете мыслить и профессионально решать задачи.