Жители России могут обратиться в страховую компанию с жалобой на скорую медпомощь

naim.ru logo
Беседуя с корреспондентом РИА Новости о новшествах в системе здравоохранения, глава Фонда обязательного медицинского страхования Наталья Николаевна Стадченко сказала:
 
«В первую очередь, все новшества, которые происходят в системе здравоохранения, направлены исключительно на то, чтобы на всей территории России населению могла быть оказана квалифицированная медицинская помощь в полном объеме».
 
С 1 января 2013 года после перехода скорой помощи на финансирование из средств Фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС), любой россиянин, оставшийся недоволен качеством медицинской помощи, может пожаловаться в страховую компанию на скорую медпомощь, как заявила в интервью изданию глава Фонда обязательного медицинского страхования.
 
«Любой человек может обратиться в страховую компанию, если у него есть какие-нибудь вопросы, претензии, пожелания или благодарность в адрес обслужившей его бригады скорой помощи. Например, вы можете сообщить страховой компании, что вам оказали помощь, сделали укол, но вы считаете, что нуждаетесь в госпитализации. Если это так, то специалисты страховой компании проведут экспертизу по вашему обращению и если вам действительно необходимо дальнейшее лечение в стационаре, оно будет проведено».
 
Глава ФОМС пояснила, что в службе скорой медицинской помощи ранее вневедомственный контроль не производился, и эта служба многие годы финансировалась по смете. При этом зарплата медиков не зависела от количества обслуженных вызовов и объемов оказания медицинской помощи, медицинские работники бригад скорой помощи получали фиксированную зарплату. Также не существовало механизмов, которые позволяли увязать заработную плату с увеличенными объемами работ.
 
Что касается страховых компаний, то они уже давно осуществляют экспертизу качества медицинской помощи, полученной в амбулаторных и стационарных условиях. Как добавила Наталья Стадченко:
 
«В территориальных фондах создан реестр врачей-экспертов, в который включаются врачи, имеющие стаж работы не менее 10 лет и прошедшие подготовку по экспертизе в области ОМС. Они проводят экспертизу в соответствии с единым порядком, установленным приказом ФОМС. Врачи-эксперты теперь будут проверять, в том числе, и качество оказания скорой помощи».
 
Руководитель Фонда подчеркнула, что проведенная в России в 2011 году реформа системы обязательного медицинского страхования предназначалась для того, чтобы главным звеном в нем был пациент, который имеет право выбирать качественное медицинское обслуживание. Как сообщила Стадченко:
 
«Именно он выбирает страховую медицинскую компанию, поликлинику, к которой будет прикреплен, врача. Он имеет право на то, чтобы проводили экспертизу качества медицинской помощи не только в стационаре или поликлинике, но и в период оказания скорой помощи».
naim.ru logo
Оценка:
4.5

Читайте также:

Обсуждение:

Petr

Да уже нашим медикам скоро доверять престанут. Так же, как и милиции. Сколько уже было случаев, когда приезжала скорая помощь и отказывала в госпитализации, а человек потом умирал? И ничего сделать нельзя. Молчу уже про одну больницу на 100 сел за 100 километров.

Сергей

Там, где одна машина и та всегда на ремонте, на несколько сел и дороги такие, что проехать можно только на тракторе - как раз еще можно все понять. Там скорая не виновата, что людей нет и дорог нет. А на счет доверия, так уже давно относятся с подозрением.

Petr

Так ведь не больницу виню – а чиновников. Им трудно свой зад лишний раз поднять и самим выехать на место, чтобы разобрать ситуацией, а люди мучаются. Но и доктора порой хороши.

Сергей

Это все здорово, но непонятен смысл. Человек вызвал, кому сделали укол, но не госпитализировали, хотя должны были. Когда ему на них жаловаться? После того, как он в реанимации окажется или на кладбище? И вообще непонятно, какое наказание последует, за некачественное оказание медицинских услуг.

Savina

Слава богу, что ни разу в жизни мне еще не приходилось иметь дело с нашей скорой медицинской помощью, много неприятных и даже страшных историй слышала от знакомых про медработников. А сколько вообще в нашей стране людей имеют медицинскую страховку, чтобы была возможность обратиться с жалобой в страховую компанию? По-моему, таких мало.

Сергей

Сейчас же есть платная скорая помощь, так что, если совсем прижмет, то можно за ее услугами обратиться. За деньги то у нас тоже хорошо лечат сейчас. Вообще слышал, что скоро появится государственная платная медицинская скорая помощь.

Милана

Жалуйся - не жалуйся, особой пользы не будет. Тем более, что система медицинского страхования еще пока слабо развита в нашей стране.

Сергей

Да у нас вообще в принципе система страхования слабо развита и призвана в первую очередь, вытягивать деньги у населения. Не скажу, что последние, но тем не мене. Скоро все нужно будет обязательно страховать. А вот страховое вознаграждение получить, очень сложно бывает порой.

Валера

Значит теперь скорая будет приезжать за десять минут после вызова? Ну-ну. Интересно в Минздраве кто-нибудь в это верит?

rjynfrn

Моего мужа недавно скорая помощь спасла, очень быстро приехали. А несколько лет назад мне намекали заплатить скорой за оказанные услуги. Нужно было, наверно, жаловаться, но нужны доказательства, чтобы предъявлять претензии...

switlana80

Обратиться то они могут, только вот я сомневаюсь, что эта жалоба будет рассмотрена. Ошибки врачей или же их бездействия очень редко признаются. Всегда находятся объяснения возникших недоразумений.

valera

Страховые компании за счёт жалоб будут уменьшать свои отчисления. Своеобразная минимилизация расходов.

Сергей

Это, скорее всего, бумажное право без особых последствий. Что-то не заметно, чтобы ФОМС особо радел за своих клиентов. Сплошные формальности.

Милана

Медицина должна быть и платной и бесплатной, чтобы у человека был выбор, получить качественную медицинскую помощь, или два часа ждать скорую. А бесплатно и качественно - слишком многого хотите.

rjynfrn

Интересная логика. Зачем тогда бесплатная медицина, если качество не предполагается? Платные скорые тоже есть, но телефон сходу не вспомнишь. И качеством платных медицинских услуг не всегда люди довольны.

Petr

Хорошая передача (Наша Раша) – там как раз показывают разницу между бесплатной и платной медициной.

Cloud

С одной стороны хорошо когда есть выбор между платной и бесплатной медициной, но все-же когда уровень второй заметно ниже первой...