Вы можете временно вернуться на прежнюю версию сайта здесь.

Поиск работы и сотрудников в ритейле

Компаниям: +7 (495) 660–28–84  Контакты

Вход и регистрация

Запорожский автомобилестроительный завод пока не производит автомобили

Запорожский автомобилестроительный завод является главной надеждой отрасли в Украине, её флагманом. Конечно, у него, как и у других украинских производителей автомобилей, сейчас достаточно много проблем, но он продолжает активно искать пути их разрешения. Самая сложная задача состоит в оптимизации производственного процесса. На данный момент завод рапортует о выполнении годичного плана, в вязи с чем, руководством и было принято решение о приостановке производства до начала следующего года. Если точнее, то работу планируется возобновить после рождественских праздников, собственно, как это и делается каждый год.

Согласно данным «Интерфакс-Украина», пресс-служба «ЗАЗ» сообщила, что введение Россией утилизационного сбора – это явное нарушение межправительственных соглашений, которое очень серьёзно ударит по украинскому автопрому. Тем не менее, выполнять данные нормы всё равно придётся, а следовательно, нужно как можно лучше к этому подготовиться. Таким образом, до вступления в силу данных норм, руководство решило сместить планы и выполнить годовую норму как можно быстрее. Теперь же, когда это удалось, специалисты «ЗАЗ» могут спокойно заняться профилактическими и ремонтными работами.

Стоит напомнить, что 20 ноября 2012 года Верховная Рада Украины без каких-то сложностей приняла закон об утилизационном сборе на колёсный транспорт. Он содержит норму об освобождении от налога предприятий, производящих автомобили по полному циклу.

На сегодня, базовые ставки налогов за утилизацию легковых автомобилей устанавливается на уровне 5,5 тыс. грн. Что же касается остальных транспортных средств, то сбор за утилизацию автобусов, грузовых, грузопассажирских автомобилей или автомобилей спецназначения составит 38 тыс. грн.

Интересно также и то, что такой же сбор вступил в действие в Российской Федерации с 1 сентября этого года. Именно это обстоятельство на сегодня уже стало причиной сокращения количества поставок автомобилей, выпущенных на территории Украины, в частности, на запорожском «ЗАЗе». Сейчас украинские производители находятся в некотором замешательстве, поскольку российский рынок является для них основным рынком сбыта.

На сегодня «ЗАЗ» уже готов пойти на радикальные действия, связанных с сокращением штата сотрудников. В частности, пресс-служба предприятия сообщает, что для увеличения эффективности работы в сложившихся условиях, необходима достаточно серьёзная модернизация и сокращения штата примерно на 1000 человек. К сожалению, все украинские автозаводы сегодня вынуждены выживать в сложнейших условиях, поскольку лишены государственной поддержки. И потому существенно проигрывают своим ближайшим конкурентам, в частности, россиянам.

На сегодняшний день можно констатировать, что наступило временное урегулирование сложной ситуации, ведь Украина и Россия уже успели договориться о мерах, которые позволят взаимно не применять нормы утилизационного сбора на протяжении полу года. Впрочем, большинство экспертов с украинской стороны считают такой срок слишком коротким для нормального перехода на новые правила игры.