Зачем интервьюеры провоцируют кандидатов?

naim.ru logo
В процессе трудоустройства новых работников в штат «Peer 1 Hosting» директор компании Доминик Монкхаус всегда предлагает кандидатам 3 тысячи долларов за то, что они уйдут с работы ровно через 15 дней. Каков смысл таких действий? Может быть, подобное позерство лишено всякой логики? Или это новый, нестандартный подход к подбору персонала?
 
Сам Монкхаус уверяет: при помощи столь своеобразного метода он испытывает потенциального сотрудника на лояльность бренду.
 
У рекрутеров есть список традиционных провокационных действий, которые они регулярно выполняют в процессе бесед с соискателями. Отношение к применению такого подхода при найме персонала у всех разное. Одни считают, что создавать провокационные ситуации не совсем честно, другие же уверены: таким образом можно быстро и легко увидеть скрытые качества претендентов.
 
Многие специалисты полагают, что реакция соискателя на нестандартный вопрос может показать, насколько он уверен в своих силах. Кроме того, в подобных ситуациях человек может продемонстрировать интервьюеру, насколько легко он выходит из зоны психологического комфорта.
 
Руководитель «Peer 1 Hosting» считает, что о личности соискателя могут многое сказать нарисованные им изображения: «Один раз я предложил человеку создать при помощи карандаша и бумаги картинку, а он изобразил ее на маркерной доске, показав, что умеет мыслить креативно».
 
Генеральный директор «SJD Accountancy» Саймон Долан нередко интересуется у кандидатов, расстались бы они с работодателем, выиграв большую сумму денег в лотерею. Если человек отвечает утвердительно, то наступает очередь следующего вопроса: «Зачем Вам нужна работа, если деньги не имеют смысла?». Варианты ответов бывают самые различные, но, как правило, собеседники Долана говорят, что чем-нибудь они бы обязательно занимались, поскольку постоянно сидеть дома не очень интересно. При этом почти каждый отмечает, что, скорее всего, работать бы не стал.
 
«О чем могут говорить такие ответы? Что трудовая деятельность для человека не представляет интереса. Более того, он никогда не мечтал стать богатым. В общем, такие люди меня, как работодателя, не устраивают», - поясняет эксперт.
 
Долан полагает, что собеседования, проводимые в современных компаниях, уже давно превратились в разряд стандартных, а потому соискатели к ним успели привыкнуть и иногда зазубривают ход интервью наизусть.
 
Между тем, менеджер «Хсeed» Дэн Рассон считает, что правильные ответы на каверзные вопросы редко решают судьбу соискателей:
 
«Такой подход к подбору персонала может много рассказать о кандидате, однако он содержит и определенные риски.  В некоторых ситуациях слова человека покажут лишь, насколько он умеет подстраиваться под других людей и делать то, что от него ожидают».
 
Рассон рекомендует кадровикам различать сложные и неожиданные вопросы. Тяжелые - показывают изобретательность претендента и его способность к логическому мышлению, а неожиданные - дают возможность составить представление о внутреннем мире человека и понять, насколько его мышление соответствует позиции, которую он хочет занять. 
naim.ru logo
Оценка:
4.5

Обсуждение: