Значимые события ритейла с 20- 24 марта 2017 года. Еженедельный дайджест Найм.ру

naim.ru logo

Поскупились на подарки в праздничные дни

Согласно данным исследования компании Watcom в период предпраздничных дней средняя посещаемость торговых центров упала почти на 10%, при сравнении с показателями за 2016 год. Эксперты связывают это с тем, что россияне стали чаще отказываться от эмоциональных покупок, ограничиваясь скромными презентами.

Mail.ru и Alibaba теперь партнеры

В рамках данного партнерства планируется создание «Глобального стратегического альянса по распространению мобильных игр». Так китайский ритейлер планирует инвестировать около $145 млн. в развитие гейм-индустрии. Целью альянса является налаживание дистрибуции контента мобильных игр между Россией и Китаем, Японией, Европой, США и странами Ближнего Востока.

В 2017 году могут легализовать продажу алкогольной продукции в интернете

В Минпромторге надеются, что онлайн-торговля алкогольной продукции будет легализована до конца текущего года.

Ранее ведомство уже выступало с инициативой скорейшей легализации, отмечая, что на первых этапах данные лицензии будут предоставлены лишь тем организациям, которые уже имеют лицензию на торговлю и производство алкоголя.

Также ведомство планируется создать отдельный реестр сайтов, который будет контролировать Росалкогольрегулирования и в случае нарушений блокировать и признавать незаконным до решения суда.

Стоит отметить, что в России вопрос с легализацией онлайн-торговли алкогольной продукции обсуждается достаточно давно. В 2007 году продажа алкоголя через интернет была запрещена.

Закон о товарных интернет-агрегаторах

На рассмотрение в Госдуму был внесен законопроект о товарных агрегаторах, подготовленный Роспотребнадзором. Данный документ позволит внести правки в закон «О защите прав потребителей», вводя понятие «агрегатор товаров и услуг» в качестве самостоятельной единицы ответственности перед потребителем. Согласно данному законопроекту предполагается введение ответственности для агрегаторов за реальный ущерб при предоставлении заведомо ложной информации о товаре (услуге), продавце , на основании чего с потребителем был заключен договор.

Рынок в законе

Министерство промышленности и торговли РФ работает над законопроектом о развитии ярмарочной и рыночной торговли в РФ.

Ранее Минпромторг РФ уже заявлял, что планируется законодательно определить обязанность органов местного самоуправления предоставлять ярмарочные площадки, а при наличии споров о времени и месте организации ярмарки - проводить согласительные процедуры по правилам, устанавливаемым законодательством субъекта РФ.

naim.ru logo
Оценка:
4.5

Обсуждение: