Значимые события ритейла с 3- 7 марта 2017 года. Еженедельный дайджест Найм.ру

naim.ru logo

Интерес к российскому рынку растет

В 1 квартале текущего года на столичный рынок пришли шесть международных ритейлеров, согласно исследованиям CBRE.

Среди пришедших на рынок большую часть занимают представители сегмента одежда и обувь: Zanellato, Peter Kaiser, Aquazzura, Ahimsa. Также пришли новые косметические бренды, такие как Japonika и товары для дома Eglo. Новые бренды пришли из Японии, Австрии , Италии и Германии. Таким образом, общее число международных брендов на столичном рынке достигло отметки в 46%. Эксперты отмечают, что интерес иностранных ритейлеров к отечественному рынку удерживается на стабильно высоких показателях.

Положение розницы улучшается?

Эксперты отмечают скорый рост продаж и повышение потребительской уверенности.

При условиях увеличения ВВП на 6% в 2017 году продовольственный ритейл начтет расти, отмечают аналитики Сбербанка. У потребителей прошло шоковое состояние и наступает период стабилизации.

Однако в исследовательском холдинге Ромир отмечают, что, несмотря на то, что потребители адаптируются к новой реальности и оптимизируют модели потребительского поведения, о возвращении на докризисный уровень спроса говорить пока рано.

Аналитик GFK представили исследования, согласно которому общее потребительское настроение российских граждан вышло из негативной зоны. Индекс потребительских настроений вырос впервые с 2014 года почти в полтора раза.

Также о положительной динамике рассказали продовольственные ритейлеры. Так, у сети «Верный» средний чек увеличился на 7%, в сравнении с прошлым полугодием. В «Валио» отметили рост объемов продаж, валовой выручки и спроса на высококачественную продукцию. X5 Retail Group также отмечает улучшение потребительских настроений, рост трафика и среднего чека.

Импортозамещение состоялось

Подводя итоги 2016 года, Минпромторг отметил на российских продуктовых прилавках рекордно низкую долю импорта в этом тысячелетии. Так по данным ведомства, доля импорта составила 23% от всего ассортимента российских продуктовых сетей. При этом 
в некоторых нишах доля отечественных товаров достигла 95–100%. Таким образом, эксперты констатируют, что на этом импортозамещение можно считать состоявшимся и дальнейшего роста доли отечественных товаров ожидать не стоит.

Согласно статистике, доля импортных продовольственных товаров на полках российских магазинов постоянно снижается, — В 2013 году показатель составлял 36%, в 2014 году — 34%, в 2015-м — 28%, в 2016 году — 23%.

Снижение числа импортных товаров подтверждают и ритейлеры. В X5 Retail Group " отметили, что на сегодня доля отечественной продукции в ассортименте магазинов сетей группы превышает 90% ассортимента, а в ряде категорий достигла 100%.

Однако если говорить о качестве продукции на прилавках, то оно по-прежнему находится на низком уровне. По данным Роспотребнадзора, в прошлом году у 66% производителей были отмечены нарушения санитарных условий производства и хранения продуктов. Так для решения проблем ведомство уже утвердило Стратегию повышения качества пищевой продукции в Российской Федерации до 2030 года.

 
naim.ru logo
Оценка:
4.5

Обсуждение: