Вы можете временно вернуться на прежнюю версию сайта здесь.

Поиск работы и сотрудников в ритейле

Компаниям: +7 (495) 660–28–84  Контакты

Вход и регистрация

Идеальный справочник для работника

Ваш бизнес берет все новые высоты, не в последнюю очередь благодаря команде, большинство членов которой работают в компании с самого начала ее деятельности. Впрочем, есть в коллективе и такие люди, которые устроились совсем недавно, и, конечно же, Вам хочется, чтобы они побыстрее поняли суть своей миссии. К сожалению, стандартных методов коммуникации иногда бывает недостаточно для того, чтобы решить проблему в кротчайшие сроки.
 
Подавляющее большинство менеджеров, наверняка, назовут справочники сотрудников бюрократической бессмыслицей. Возможно, все они будут правы, но только если речь не идет об опыте техасской компании «Whole Foods Market». Справочник этой торговой сети создавался в течение пяти лет. В итоге получился документ, аналогов которому тяжело найти во всем мире. Книга не представляет собой свод правил и запретов – в ней можно прочитать полную информацию о деятельности компании. Справочник рассказывает о бизнесе, о стиле работы организации, подробно разъясняет новым работникам, чего от них ждут коллеги и начальники.
 
«Мы намерены помочь вновь прибывшим понять основы деятельности нашего бизнеса для того, чтобы они побыстрее почувствовали себя здесь своими», - говорит топ-менеджер «Whole Foods Market» Джон Маккей.
 
Работа над справочником началась в далеком 1982-м году, когда был открыт второй магазин будущей торговой сети. В то время Маккей даже не подозревал, насколько уникальным станет этот проект. Свою «энциклопедию» он пробовал написать на основе уже существующих документов у других брендов, но тщательно изучив эти работы, Маккей пришел к выводу, что они ему не помогут.
 
Собственный справочник основатель «Whole Foods» не считает произведением искусства. Однако такой цели перед его созданием и не ставилось. Главная задача документа – удовлетворение нужд людей, которые осуществляют в компании свою трудовую деятельность. Некоторая часть издания посвящена истории организации, а в одном из разделов изложены планы по ее дальнейшему развитию. Кроме этого, в книге указана миссия бренда – забота о клиентах и личностное развитие персонала.
 
В большинстве других компаний справочники издаются «для галочки», и сразу после выпуска руководство забывает о существовании этих документов. В «Whole Foods» работа над проектом продолжается постоянно. К примеру, в середине нулевых годов офисы и торговые площадки бренда захлестнула волна производственных травм. Ситуация с охраной труда была тщательно изучена, в результате чего в справочнике появился новый раздел. Вскоре численность травм значительно сократилась.
 
Постоянная коммуникация между всеми звеньями единой кадровой цепи – одна из основ корпоративной стратегии «Whole Foods». К примеру, здешние управленцы обязаны всегда раскрывать причины своих действий перед рядовыми сотрудниками.
 
«Мы стараемся вести коллективную игру, - рассказывает Джон Маккей. – В том случае, если руководитель не ленится объяснять подчиненным, что происходит, как и почему, последние относятся к выполнению своих трудовых обязанностей с большей степенью серьезности. Это и есть основная задача».