Из студентов в гендиректоры

naim.ru logo
Руководители норвежского отделения кадровой компании «Adecco» решили на один месяц каждого года отдавать управление своим филиалом учащимся ВУЗов. Работодатели, а также эксперты по рекрутменту полагают, что такой прием позволит привлекать в штат квалифицированных молодых специалистов. При этом акция не предполагает серьезных финансовых рисков.
 
Уже два года подряд норвежские студенты могут принять участие в специальном конкурсе, который организовывает «Adecco». Молодой человек, который признается победителем, имеет возможность ровно на месяц стать гендиректором компании с соответствующей заработной платой. В этом году состязание за временно вакантную должность проходило в три этапа. В самом начале при помощи разнообразных тестирований из 1500 желающих было отобрано 10 человек, которые в дальнейшем должны были продвигать свои кандидатуры в социальных сетях. По итогам второго этапа определялась пятерка финалистов, которым предстояло прожить один день реальной жизнью генерального директора. Минувшим летом триумфатором кастинга стал студент-экономист Борг Ньюборг. Парень приступил к работе с первого августа и в течение всего месяца выполнял реальные обязанности СЕО. Он занимался разработкой бизнес-стратегии, направлял маркетинговую политику, проводил совещания топ-менеджеров и т.д.
 
«Одаренный юноша, которого временно привлекает компания на высшую руководящую позицию, может посмотреть на ведение бизнеса незамыленными глазами и принести много пользы своими свежими идеями», - полагает генеральный директор российского офиса «Adecco» Наталья Долженкова.
 
В настоящее время, по ее словам, проведение подобной акции планируется и в нашей стране:
 
«Сегодня мы продумываем все подробности конкурса, в результате проведения которого я передам свои полномочия целеустремленному и талантливому студенту на целый месяц».
 
Руководитель агентства «Suvorova & Partners Executive Search» Ольга Суворова называет подобные эксперименты для рекрутинговых компаний вполне оправданными и безопасными:
 
«Обычно генеральные директора таких контор не ведут переговоры с клиентами напрямую – этим занимаются консультанты. Именно они являются главным звеном, поскольку приводят в компанию новых заказчиков и, соответственно, увеличивают прибыль. А вот позицию генерального директора многие воспринимают как ненужную управленческую нагрузку, и к ней обычно никто не стремится».
 
Если же заводить разговор о финансовых рисках, то они практически отсутствуют. По крайней мере, так считает глава консультативного центра «Шаг» Евгений Емельянов:
 
«Учитывая полномочия, которые указаны в описании должности победителя конкурса, можно сделать вывод, что студента загружают такой работой, которую можно смело отнести к разряду «Чем бы ни тешилось дитя». Это расчет бизнес плана и другие подобные задания, которые студенты  выполняют во время написания курсовых работ. А для того, чтобы временный гендиректор смотрелся солиднее, ему разрешают вести совещания топ-менеджеров».
 
«В норвежском бюро «Adecco» победителю передается лишь часть проектов СЕО», - подтверждает мысли Емельянова Наталья Долженкова.
naim.ru logo
Оценка:
4.5

Обсуждение: