Вы можете временно вернуться на прежнюю версию сайта здесь.

Поиск работы и сотрудников в ритейле

Компаниям: +7 (495) 660–28–84  Контакты

Вход и регистрация

Из торгового представителя в супервайзеры

Подобно рядовым солдатам, мечтающим стать генералами, торговые агенты часто рассматривают свою дальнейшую карьеру в должности супервайзеров. Такие грезы вполне логичны: и позиция повыше, и заработная плата повеселее. Только вот продвинуться не всегда бывает просто, ведь количество претендентов на вакансию супервайзера только на внешнем рынке труда составляет почти 6 человек.
 
На рынке рабочей силы имеется достаточно большое количество «продажников», которые стремятся устроиться на должность супервайзера. Работодатели, между тем, желают принимать в штат лишь тех людей, кто может похвастаться соответствующим опытом. А опыт, естественно, взять негде, поскольку на работу не берут. Есть только один метод разрешить эту путаницу: усердно работать торговым представителем и надеяться на то, что начальство, увидев Вашу энергичность, осуществит карьерную мечту.
 
Каким образом нужно вести себя «продажнику», чтобы на него обратили внимание руководители? Конечно же, следует увеличивать денежный оборот и привлекать новых клиентов на своей территории. Но хватит ли этого супервайзеру, чтобы он мог  считать себя успешным? Если босс заметит Вашу активность и переведет на желаемую должность, то в скором времени Вы убедитесь, что успешный супервайзер и хороший торговый представитель должны обладать несколько различными качествами.
 
Эксперты портала «Superjob.ru» не так давно обнародовали перечень компетенций, которыми нужно располагать «продажнику», имеющему желание в будущем работать супервайзером. Среди них – умение ставить цели подчиненным и контролировать их выполнение, а также лидерские качества, навыки мотивирования персонала, планирования и комплексного анализа.
 
Проще говоря, если раньше Вы прилагали свои усилия к тому, чтобы выяснить мотивы покупателя, то теперь будете делать все то же самое, только с работниками компании. Вам предстоит понять, каким образом можно мотивировать каждого торгового представителя, чтобы добиться максимального эффекта от его трудовой деятельности.
 
Подумайте и о том, что теперь Ваше умение распределять рабочее время нужно будет применять на уровне всего коллектива, ведь ответственность за конечные плоды труда каждого работника ложится на Ваши плечи. Если же говорить о комплексном анализе, то в работе супервайзера – это одна из главных компетенций. Мысли торгового представителя направлены на продвижение товара конкретному клиенту, он может не увидеть леса за тонкими деревьями. А его начальник должен предугадывать будущее, представляя, какие процессы обнаружатся на рынке после появления конкурентов, изменения законодательства, курса валют и так далее.
 
Обычно из толковых торговых представителей получаются преуспевающие супервайзеры в течение двух лет. Но и новую должность не нужно занимать слишком долго: подавляющее большинство кандидатов на эту позицию имеют возраст до 30 лет. Работодатели  косо смотрят на тех претендентов, которые не вписываются в эти рамки. К тому же, если Вы хорошо себя проявили, работая супервайзером, то вполне вероятно, следующая ступень в Вашей карьере – это начальник отдела продаж.