Вы можете временно вернуться на прежнюю версию сайта здесь.

Поиск работы и сотрудников в ритейле

Компаниям: +7 (495) 660–28–84  Контакты

Вход и регистрация

Искусство публичных выступлений

Основная задача руководителя – в лаконичной форме донести свои предложения и требования до сотрудников.
Самое важное в публичном выступлении – это сама подготовка к нему, которая занимает, как правило, гораздо больше времени, чем сам доклад или сообщение.
Для того, чтобы выступление можно было считать успешным, необходимо соблюдать некоторые правила.


1. Прежде всего, Вы должны сформулировать цель в одном предложении. В этом Вам может помочь один вопрос, который Вы задаете сами себе: «Что я должен сказать аудитории?» Например, цель может быть такой: «Выявить, кто из сотрудников будет принимать участие в семинаре-практикуме, который будет проведен на территории…, в сроки с … по …».


2. По количественному составу различают три вида аудитории: малая (от 12 до 15 чел.), средняя (50-100 чел.) и большая (более 100 чел.). С психологической точки зрения реакция на публичное выступление каждого вида аудитории отлична друг от друга. Человек, сидящий отдельно, способен долгое время концентрироваться на одном объекте или теме разговора, доклада. Если аудитория достаточно большая, то её внимание работает в режиме «переключения» с рабочего объекта (главного) на второстепенные. Так, её может привлечь жестикуляция соседа, разговор кого-либо из присутствующих по мобильному телефону, громкий смех, замечания руководителя по поводу «некорректного поведения некоторых членов коллектива» и т.д.
В большой аудитории выступающему труднее всего оперировать фактами, к Вашим доводам может никто не прислушаться, так как многие не вникают в суть происходящего! Поэтому, прежде чем выступать перед большой аудиторией, подумайте об этом.
Но у публичного выступления с небольшим количеством слушателей есть один существенный недостаток: руководителя могут засыпать вопросами и высказываниями разных сторон и точек зрения, что, несомненно, станет для Вас дополнительной проверкой на компетентность.


3. Любое выступление нужно разделить на несколько частей и разместить все в порядке «возрастания важности». Каждая часть должна быть короткой, чтобы удерживать устойчивое внимание аудитории.
Любе 40-минутное выступление можно разделить на 4 части по степени усвоения слушателями информации.
Первые пять минут – высокое усвоение. Следующие 10 минут – постепенное снижение внимания. В течение последующих 20-и минут уровень усвоения услышанного достигает наименьшей отметки, и только на 35-ой минуте он начинает подниматься вверх. Интересное наблюдение: внимание не будет повышаться, если аудитория знает, что доклад или выступление подходит к концу. Это значит, что:


- все факты, которые сотрудники должны запомнить, нужно произносить в начале выступления,
- учитывая психологические особенности нашего мозга, в то время, когда усвоение резко идет на убыль, структурно разнообразить его, призывая таким образом разбудить интерес аудитории,
- не забывать делать перерывы, если публичное выступление занимает более 40-а минут,
- в каждом подразделе выделить самое главное, чтобы, в случае необходимости, сказать только самую нужную информацию.


4. При написании доклада учитывайте и то, что Вас будут слушать, а не читать составленную Вами речь. Уберите из доклада сложные речевые обороты, сделав выступление легкоусвояемым и без специальной терминологии. Кстати, многие не любят тех руководителей, которые читают, не отрываясь от доклада. Если Вы действительно хотите произвести впечатление на аудиторию, сделайте для себя несколько тезисов и лишь иногда подглядывайте в доклад. Не забывайте, что каждое предложение Вашего выступления должно быть лаконичным и доходчивым. И, наконец, чтобы усвоение прошло успешно, после прочтения каждой части доклада делайте вывод, акцентируя на нем внимание. Любое выступление может быть сопровождено слайдами, видеозаписями или диаграммами, которыми не нужно перегружать слушателей, и, тем более, дублировать текст Вашего выступления.


5. Хотите, чтобы публичное выступление прошло на «Ура»? Тогда, советуют психологи, подберите правильное помещение. Согласно их выводам, незнакомое или чрезмерно огромное помещение вызывает чувство тревоги не только у аудитории, но и у выступающего.


6. Если человек волнуется, он может испортить самый лучший доклад, поэтому Вам необходимо уметь справляться с волнением. Для этого необходимо:


- выбрать одного или нескольких слушателей, которым Вам легко смотреть в глаза (как будто Вы читаете доклад только для них),
- научитесь смотреть на всех с открытой улыбкой и доброжелательностью,
- перед началом выступления нужно с кем-нибудь поговорить на отвлеченную тему, пройтись по аудитории,
- можно сделать себе небольшой прогон (как на спектакле), пройдя к месту выступления и посмотрев в пустой зал, найти нужную позу, придумать самое начало речи и его заключительную фразу,
- утром, подготовившись к выходу на публику, на несколько минут сядьте в кресло и мысленно представьте себе, как Вы читаете доклад, как публика его положительно воспринимает, и как Вы ощущаете радость от проделанной работы…