Вы можете временно вернуться на прежнюю версию сайта здесь.

Поиск работы и сотрудников в ритейле

Компаниям: +7 (495) 660–28–84  Контакты

Вход и регистрация

Используйте свое тело для успешного прохождения интервью

Соискатели нередко пренебрегают языком жестов, а ведь психологи уже давно заключили, что более 90 процентов информации в ходе беседы двух людей передается посредством невербальной коммуникации. Многие эксперты в сфере найма советуют кандидатам не делать главную ставку на свою речь, а вместо этого сосредоточиться на поведении, ведь от него в первую очередь зависит то впечатление, которое человек произведет на интервьюера.
 
Аналитики портала CareerBuilder.com провели интересный опыт, в котором принимали участие рекрутеры. Из всех специалистов по подбору кадров было сформировано две группы. Одна из них просматривала 30-секундные видеоролики, на которых были записаны дебютные мгновенья собеседований. Представителям второй группы социологи предложили провести с теми же претендентами на вакансии 30-минутные встречи. В конечном итоге выяснилось, что предпочтения по поводу кандидатов у обеих групп оказались приблизительно одинаковыми, а отсюда следует, что Ваша манера приветствия или усаживания в кресло могут стать решающим фактором при трудоустройстве.
 
Почему так происходит? Да потому что говорить человек может все что угодно, а вот положение его тела, мимика и жесты обмануть не могут. По крайней мере, рекрутер обязательно увидит в соискателе уверенного в себе человека, а именно такие и нужны подавляющему большинству работодателей. Статистика также свидетельствует в пользу позитивных и решительных людей, которые находят рабочие места в три раза чаще, чем пессимисты и неудачники. Последних, кстати, довольно легко можно определить по скованным движениям, опущенному взгляду, сжатым плечам.
 
Один из ключевых моментов - приветствие и последующее рукопожатие. Знатоки психологии говорят, что люди, умеющие правильно пожимать руку, иногда способны достигать успеха уже на первых секундах переговоров. Рука должна продемонстрировать интервьюеру деловой настрой и Вашу энергичность. Если она будет слишком вялой, это опять же укажет на нерешительность или брезгливость. Ладонь, направленная вниз, продемонстрирует собеседнику Ваше стремление к доминированию.
 
Воздействовать на окружающих можно и при помощи позы. Обычно мужчины широко откидываются на спинку стула, а женщины предпочитают усаживаться на его край. И первый, и второй варианты могут навредить, уверены тренеры по развитию карьеры. Человек, расположившийся слишком вальяжно, может показаться хамом, а тот который занял лишь часть стула, выглядит зажатым, скованным и неуверенным в своих силах. Не следует скрещивать ноги или намертво прижимать свои руки к телу, ведь все это создает впечатление нерешительности.
 
Не забудьте обеспечить достойный финал, ведь всем известно, что обычно люди больше других запоминают начальные и последние моменты общения. Подумайте о том, что Вы будете говорить, и каким образом себя вести на завершающем этапе интервью. Возможно, Вам показалось, что в целом прошедшее собеседование нельзя назвать успешным, однако ни в коем случае не стоит расслабляться до тех пор, пока Вы не узнаете окончательного результата.