Исследование: женщины делают бизнес успешным

naim.ru logo
Что делает новый бизнес успешным? Великолепная задумка, неустанный плодотворный труд, существенные капиталовложения и применение эффективных методов управления. И только? Нет, последним компонентом в этом коктейле должна быть женщина. Не обязательно прекрасная, но желательно с руководящими задатками.
 
Исследование, проведенное социологами «Dow Jones», показало, что стартапы, руководимые представительницами прекрасного пола, оказываются более эффективными чем те, которыми «рулят» исключительно мужчины. Дабы прийти к такому выводу, эксперты проанализировали информацию, полученную от представителей 20 тысяч компаний. Также участниками опроса стали почти 170 тысяч управленцев, в числе которых 11 тысяч – женщины.
 
Перед началом исследования эксперты определились, какой бизнес они будут считать успешным. Во-первых, это компания, которая позиционируется на рынке, как публичный бренд. Во-вторых, предприятие должно приносить доход, покрывающий расходы на его создание.
 
Какие же взаимосвязи удалось найти экспертам между успехами брендов и участием в их руководящих составах представительниц слабого пола? На этот вопрос можно ответить лаконично: бизнес, к развитию которого прикладывает свою руку женщина, оказывается более востребованным у потребителя. И это при том, что среди общей численности исследуемых компаний только 1,3 процента - появились на рынке при непосредственном участии дам, в 6,5 процента организаций женщины занимают позиции СЕО, а в 20 процентах – менеджеров высшего звена.
 
Резюме исследователей содержит следующие строки:
 
«В руководящем составе среднестатистической успешной компании имеется 7,1 процента женщин, тогда как в неудачливых стартапах их доля в два раза меньше - 3,1 процента. Даная информация позволяет сделать вывод о том, что успех бизнеса напрямую зависит от численности женщин в руководстве».
 
Аналитики «Dow Jones» уверены: будет лучше, если в только что открытом бизнесе примут участие женщины.
 
 «Мы доказали, что если в совете директоров предприятия или же на уровне вице-президентов есть женщины, то такой стартап имеет явно большие шансы на то, чтобы стать успешным. 61 процент предприятий, в штате которых содержится более пяти женщин-управленцев быстро развивались и работают по сей день», - поясняют эксперты.
 
Какую пользу можно извлечь из данного материала? Во-первых, инвесторам лучше вкладывать свои средства в те компании, которыми управляют представительницы прекрасного пола, ну а рядовым работодателям следует более внимательно присматриваться к кандидаткам при формировании или пополнении руководящего звена.
 
«Главенствующие мужчины, как правило, хороши своим стратегическим мышлением, а женщины принимают более гибкие решения, лучше приспособлены к ведению переговоров и менее податливы негативному влиянию стрессов. Поэтому начальницы быстрее заключают необходимые контакты и лучше себя проявляют в подборе сотрудников», - комментирует результаты исследования Елена Хмелевская, консультант по вопросам подбора кадров рекрутингового агентства «КАУС-Секретарь».
naim.ru logo
Оценка:
4.5

Обсуждение: