Вы можете временно вернуться на прежнюю версию сайта здесь.

Поиск работы и сотрудников в ритейле

Компаниям: +7 (495) 660–28–84  Контакты

Вход и регистрация

Кадровый рынок переполнен топ-менеджерами

Спрос на менеджеров высшего звена восстанавливается в России значительно медленнее, чем кадровый рынок в целом. Такую информацию на днях обнародовали аналитики рекрутингового агентства «Headhunter». Оклады директоров отечественных компаний растут очень слабо, и докризисных показателей достигнут еще не скоро. В то же время рядовые управленцы могут похвастаться увеличением своих ежемесячных доходов до 10 процентов. Эксперты по вопросам кадрового рынка согласны с выводами исследования, и вместе с тем обращают внимание на тот факт, что для поиска «топов» инвесторы, как правило, прибегают к помощи специализированных кадровых агентств или же находят нужных специалистов по личным каналам.

Исследование аналитиков компании «Headhunter» основывалось на статистических данных. Эксперты просмотрели почти 26 тысяч вакансий и 60 тысяч резюме, которые были размещены на порталах «career.ru» и «hh.ru» в период с 2008-го по 2011-й год. Оказалось, что несмотря на конец мирового финансового кризиса, топ-менеджеры пока не могут вздохнуть свободно. После экономической рецессии их сектор кадрового рынка все еще выздоравливает.
 
В настоящее время в базе данных «Headhunter» наблюдается переизбыток управленцев высшего звена. В среднем с июля по сентябрь 2011-го года на одну предлагаемую работодателями должность приходилось семь безработных человек. Сами рекрутеры полагают, что оптимальным соотношением для отечественного рынка труда был бы показатель 4 или 3 кандидата на вакансию.
 
Даже на юристов со стороны работодателей наблюдается больший спрос (5 резюме на место). Банковские сотрудники имеют, по мнению рекрутеров, позитивный баланс (3 резюме на место), а наиболее востребованными на рынке труда остаются «айтишники» и спецы по продажам (1,6 и 2 резюме на место соответственно).
 
Если же рассматривать подробнее сектор топов, то здесь наиболее востребованными специалистами являются генеральные, коммерческие и финансовые директора, имеющие опыт работы не менее трех лет. Самый большой дефицит – руководители производств: на каждое свободное место претендуют всего лишь 2 кандидата. Сложнее всего приходится безработным исполнительным директорам: одну позицию желают закрыть собой сразу 19 человек.
 
Аналитики обращают внимание на тот факт, что заработные платы подавляющего большинства топ-менеджеров в период кризиса снижались и до настоящего времени так и не вернулись на уровень первой половины 2008-го года. Глава «Headhunter» Юрий Вировец утверждает, что больше всего от мировой экономической рецессии пострадали неэффективные управленцы. Их оклады «худели» настолько сильно, что им ничего не оставалось делать, кроме как покидать годами насиженные места. В некоторых сферах, по словам господина Вировца, таких как фармакологическое производство, уровень зарплат уже успел превысить докризисные показатели на 30 процентов.
 
В ситуации с ростом доходов топы значительно уступают менеджерам среднего звена, оклады которых вышли на уровень 2008-го года еще в канун 2011-го, а в настоящее время превышают этот показатель почти на 10 процентов.
 
Впрочем, некоторые эксперты считают медленное развитие рынка труда в секторе топ-менеджмента нормальным явлением. Например, управляющий партнер компании «TRANSEARCH International» Станислав Алексеев оправдывает замедление тем, что масс-маркет во все времена демонстрировал более динамичный рост, нежели премиум-сегмент. По его словам, низкий спрос на директоров можно объяснить уменьшением количества новых проектов, и связано это не с ожиданием новой волны рецессии, а с ошибочным мнением работодателей, согласно которому после первой волны на рынке труда окажется масса талантливых специалистов.
 
А вот Артем Овсянников, главный маркетолог «Upladder.Ru» полагает, что выводы аналитиков из «Headhunter» могут не до конца достоверно отражать ситуацию, в которой находятся российские топ-менеджеры. Он утверждает, что крупные компании очень редко ищут управленцев посредством глобальной компьютерной сети:
 
«Известные бренды предпочитают пользоваться услугами специализированных агентств, а HR-менеджеры при подборе директоров обычно полагаются или на нишевые сервисы, или на бизнес-связи».