Вы можете временно вернуться на прежнюю версию сайта здесь.

Поиск работы и сотрудников в ритейле

Компаниям: +7 (495) 660–28–84  Контакты

Вход и регистрация

Каждый второй украинский соискатель сталкивался с кадровым мошенничеством

Несмотря на то, что волна мошенничества на рынке труда, связанная с подставными кадровыми агентствами, схлынула еще в прошлом году, время от времени люди попадаются в сети мошенников и теряют свои деньги. Опрос рекрутингового портала Superjob, респондентами которого стали более двух тысяч украинских соискателей, показал, что каждый второй из них сталкивался с кадровыми мошенниками.

Что касается методов, которыми пользуются лже-работодатели, то самым популярным способом «развода» украинцев на деньги являются платные телефонные номера. Мошенники давно оккупировали сайты по трудоустройству и даже печатные издания, размещая там заманчивые объявления о вакансиях. Когда соискатель набирает номер, указанный в объявлении, с его счета снимаются все или почти все деньги. А тем, кто звонил лже-работодателям по стационарным телефонам, приходили внушительные счета. Конечно, после того, как в администрацию сайта или редакцию газеты поступали сигналы о мошенниках, объявление убиралось, но до этого времени мошенники успевали «нагреть» людей на тысячи гривен.

Второй по популярности схемой обмана соискателей является деятельность так называемых «информационных кадровых агентств», которые расцвели буйным цветом сразу, как грянул кризис. Люди платили по 100-200 гривен за «информационные услуги», которые заключались в том, что агентство давало соискателю контакты работодателей, которые на поверку оказывались фальшивыми, или данные о давно закрытых вакансиях. О деятельности таких агентств очень много писали в СМИ, но люди почему-то упорно продолжают нести мошенникам свои кровные.
 
Более трети респондентов рассказали также, что во время поиска работы неоднократно сталкивались с представителями сетевого маркетинга, которые предоставляли искаженную или неправдивую информацию о вакансии. Соискателям предлагали заниматься распространением товара, который предварительно нужно было выкупить самому. Мошенники обещали, что нереализованную продукцию всегда можно будет вернуть, но в итоге те, кто попался на их удочку, оказались без денег и с кучей бесполезных товаров.