Вы можете временно вернуться на прежнюю версию сайта здесь.

Поиск работы и сотрудников в ритейле

Компаниям: +7 (495) 660–28–84  Контакты

Вход и регистрация

Как iPad помогает строителям воздушных судов

Недавно выпущенные самолеты всегда имеют больше проблем с работоспособностью, чем те, которые уже отлетали по 10-20 лет. Именно поэтому технологи компании «Гражданские самолеты Сухого» постоянно стремятся к повышению качества изготовления воздушных суден на авиазаводе, расположенном в Комсомольске-на-Амуре. С недавних пор надежность сборки авиатранспорта производителю помогают обеспечивать планшетные компьютеры компании Apple.
 
Еще в начале весны 30 контролеров компании получили новые iPad. Гаджеты были выданы для того, чтобы сотрудники ГСС имели возможность фотографировать собранные узлы в нескольких контрольных местах. При помощи такого новшества инженеры смогут оперативно выявлять те зоны, где в процессе эксплуатации произошло отклонение геометрических характеристик от установленных стандартов. В процессе сборки лайнеров важнейшие конструкционные узлы фотографируются и далее их фото переносятся в память компьютеров. После того, как «яблочные» аппараты были внедрены в производство, «точки отказа» начали находиться в несколько раз быстрее. Теперь руководство компании хочет дополнительно приобрести еще полсотни iPad, которые обеспечат полный съемочный процесс во время создания авиалайнеров.
 
Первый самолет «Sukhoi Superjet» был запущен в эксплуатацию в 2008-м году. По словам экспертов, для преодоления «детских заболеваний» воздушное судно должно отслужить два-три года. Когда транспортное средство сдается заказчику, как правило, обнаруживается не один десяток недоработок. Главным образом – это несоответствие геометрических параметров деталей и узлов тем размерам, которые указаны в чертежах. Теперь, когда контролеры получили современные планшетные компьютеры, конструктора компании надеются, что численность замечаний при приемке машин покупателями снизится в три раза.
 
Рождение нового самолета включает в себя семь основных этапов. В каждом из них принимают участие несколько десятков рабочих. До наступления 2013-го года сборка фиксировалась исключительно отметками в паспорте, а когда выявлялись дефекты, эксперты неделями находили лиц, нарушивших технологическую дисциплину. Теперь же компания начала собирать базу фотографий, которая помогает определять наиболее характерные ошибки. В настоящее время в ней содержится около 17 тысяч снимков, и это количество постоянно растет. Такая систематизация данных позволяет анализировать работу цехов и уделять пристальный контроль сборке проблемных узлов.
 
Руководители компании указывают на тот факт, что устройства Apple помогают им внедрить в жизнь лишь один из принципов политики бережливого производства. Причем данная инициатива впервые реализована именно в Комсомольске-на-Амуре. Андрею Калиновскому, главе ГСС однажды довелось посетить один из заводов «Boeing», после чего он принял решение произвести на своем предприятии персонификацию ответственности. При этом интересно, что штрафы за недочеты в компании уже отменены, дабы люди не старались скрыть собственные промахи и ошибки своих коллег. Около 10 процентов работников новшества начальства поддерживают, столько же – не одобряют, а остальные – относятся к ним нейтрально.