Построение карьеры

Как борется с кадровым голодом «Аэрофлот»?

naim.ru logo
Администрация «Аэрофлота» обеспечивает свое предприятие кадрами достаточно необычным способом. Пилоты трудоустраиваются по рекомендации сотрудников, уже работающих в компании. За каждого коллегу, который успешно был принят в штат, рекомендатели получают солидные денежные вознаграждения. В 2011-м году при помощи нового метода было трудоустроено 35 летчиков.
 
«Общий дефицит пилотов в Российской Федерации составляет приблизительно 1000 человек в год, - говорит один из менеджеров «Аэрофлота» Игорь Чалик. – У летных школ заполнить все свободные места пока не получается, хотя некоторые улучшения уже есть. Если в 2010-м году из стен летных учебных заведений выпустилось 330 специалистов, то в прошлом году эта цифра увеличилась до 480 человек».
 
Главным образом, по словам господина Чалика, ряды гражданской авиации пополняют военные. Каждый третий пилот «Аэрофлота» пришел в компанию из армии.
 
Наиболее остро предприятие нуждается в летчиках для «Boeing 777» и «Airbus 320». Поиск кадров через рекомендации работающих сотрудников далеко не единственный инструмент для борьбы с нехваткой специалистов. В прошлом году при компании была открыта авиашкола. В настоящее время в ней обучаются бортпроводники и авиационные работники, но уже в ближайшее время в аудиториях появятся и летчики. До сегодняшнего дня стены школы не покинул ни один выпускник, поскольку пока учебное заведение принимает дела у отделения подготовки персонала. В 2011-м году эта структура подготовила почти 150 командиров авиалайнеров, каждый из которых был воспитанником компании, занимая должность второго пилота. Кадровики «Аэрофлота» даже специально создали условия для избытка вторых пилотов, дабы они в любой момент смогли занять места своих старших по званию коллег.
 
Кадровый голод доставляет компании серьезные неприятности. Так, в позапрошлом году более 70 летчиков направили в адрес работодателя открытое письмо, в котором попросили не назначать им рейсы на отдельные направления из-за того, что вследствие постоянных переработок пилоты не могут обеспечить в небе нужную степень безопасности. В те тяжелые для компании времена летчики сетовали на то, что нарядчики не дают им для отдыха положенное количество времени. Копия письма была направлена в прокуратуру.
 
Осенью 2010-го года Евгений Поспелов, прокурор, отвечающий за соблюдение норм безопасности на воздушном транспорте, рассказал журналистам, что подавляющее большинство пилотов «Аэрофлота» уже налетали по 1100 часов, а этот показатель значительно превышает требования, устанавливаемые законом.
 
Сегодня практика переработок летных часов в «Аэрофлоте» уже не применяется. А проверки прокуратуры по факту нарушения безопасности не испортили авторитет знаменитого бренда. По крайней мере, так считает Игорь Чалик.
 
«Поиск и трудоустройство персонала при помощи существующих в компании работников может принести ощутимый эффект, когда требуются редкие и узкопрофильные специалисты. Иногда метод социального хантинга помогает закрывать ключевые или топовые позиции, - комментирует ситуацию генеральный директор кадрового центра «Pruffi» Алена Владимирская.
naim.ru logo
Оценка:
4.5

Обсуждение: