Построение карьеры

Как бороться с подчиненными, которые привыкли опаздывать и надо ли это делать

naim.ru logo
Для начала хотелось бы отметить, что требовать начинать рабочий день минута в минуту можно только от ограниченного числа сотрудников. С этим мнением согласны и эксперты. Всем же остальным можно сделать поблажку…
Жаль только, что в современном мире в проекции на менталитет отечественного работодателя, он еще не может перестроиться на эту мысль и поэтому предпочитает только штрафовать и увольнять провинившихся работников.
Например, работа в большинстве гостиничных комплексов начинает кипеть в восемь часов утра. Конечно же, обслуживающий персонал просто обязан явиться раньше как минимум на 15 минут, так как именно столько времени требуется на переодевание с уличной одежды в униформу. В данном примере даже пятиминутное опоздание на работу может стать критичным для всего процесса.
Персонал, занимающийся обслуживанием, просто не имеет права приходить с опозданием. Согласитесь, что мало кому понравится ждать возле входа в магазин, если опаздывают продавцы, которые должны его открывать. А вот работники отдела закупок этого же магазина - это совсем иное дело. Они могут прийти даже в обед, потому что в их случае главным является результат работы, а уж в какое время были совершенны закупки, волнует мало кого.
Иными словами, мы ведем к тому, что режим работы сотрудников в идеале должен зависеть от деловой необходимости. То есть, например, если рабочий день у компаний-клиентов начинается в 8 утра, то менеджеры по продажам просто не могут позволить себе роскошь приходить на работу только к 10.
С другой стороны, тут мало будет функционального подхода. Все дело в том, что если разрешить приходить подчиненным на работу между 8 и 9 утра, то редко кто из них будет появляться в начале восьмого или даже в половину. Почти все придут в 8:55, а некоторые еще и опоздают.
В подчиненных обязательно надо воспитывать дисциплинированность. Конечно же, начать надо с приучения их приходить на работу вовремя, так как российский бизнес не готов к переходу на более лояльную систему, когда руководитель способен понять всех и простить каждому. Ко всему прочему, у наших соотечественников добрый начальник скорее будет ассоциироваться с неуверенным в себе и слабым человеком, а это значит, что ему можно сесть на шею.
На первых порах можно ввести планерки, которые начинаются за 15 минут до начала рабочего дня. Если же человек не успел, скажем, из-за «пробки», то ему можно и выговор сделать, потому что «заторы на дорогах всегда были и всегда будут, а это значит, что в таких случаях надо просто раньше выходить».
Как вариант, можно сделать так, чтобы они приходили на работу не из-за требований, а по вынуждению. Известен случай, когда один крупный банк отслеживал начало работы каждого из сотрудников по времени включения компьютера. С другой стороны, тут нет никакой гарантии, что весь отдел не уйдет пить чай или кофе на час-полтора, при этом заблаговременно включив компьютеры.
Если начальник пунктуальный, то и подчиненным не остается иного выбора, кроме как подстроиться под него. Первый факт опоздания – нужно отчитать, но простить. На второй раз Вы вправе попросить написать объяснительную записку, а на третий и все последующие - прекратить сотрудничество или же штрафовать соответственно…
Вам выбирать, какой из способов самый эффективный!
naim.ru logo
Оценка:
4.5

Обсуждение:

Милана

Примером для подчиненных в этом вопросе будет начальник. Если руководитель привык появляться позже всех, то и сотрудники тоже не будут торопиться на работу.

Владислава

Каждый руководитель принимает различные меры наказания опаздывающих сотрудников. Просто кто то предпринимает более лояльные методы борьбы за трудовую дисциплину, например в виде выговора или штрафа, а кто то предпочитает принимать радикальные меры, вплоть до увольнения. Некоторые начальники настолько изощряются при разработке и утверждении нового способа борьбы с опоздавшими, что порой это становится увлечением и стимулом их жизни. На мой взгляд, сотрудник на счету которого числятся многократные опоздания обладает личной неорганизованностью и не умением рационально рассчитывать собственное время. Поэтому с таким работником лучше распрощаться.

switlana80

Я считаю, что нужно всегда быть пунктуальным и очень серьезно относится к своей работе. Поэтому было бы неудивительно, если начальство, например, введет штрафы.

Сергей

Лишать премиальной оплаты за определенное количество опозданий. Пожалуй, так. Ну и устные устыжающие беседы не помешают.

Savina

Для большинства людей материальный стимул является самым влиятельным, так что и воспитывать сотрудников стоит с помощью умной системы штрафов, к сожалению, одними устными выговорами пунктуальность не воспитаешь.