Как вывести сотрудника из праздничного состояния?

naim.ru logo
Для того, чтобы привести персонал в тонус после длительных праздников, многие менеджеры устраивают в первый день работы масштабное совещание. Подобные методы «оживления» сотрудников используют даже на таких предприятиях, где планерки и прочие собрания трудового коллектива не имеют особой надобности. Может показаться, что совещаний вполне достаточно для налаживания рабочего процесса, но, как сказал великий писатель и психолог Федор Достоевский, люди быстро привыкают ко всему, поэтому одними разговорами решить вопрос встряски подчиненных удается далеко не всегда. В борьбе за лучшие финансовые показатели компании ищут новые пути для достижения своей цели.
 
Некоторые работодатели организовывают тренинги, на которых сотрудники изучают основы эффективного тайм-менеджмента. В процессе обучения люди начинают понимать, каким образом можно самостоятельно определять эффективный для себя график работы. Они начинают трудовые будни с решения легких механических задач, а затем берутся за более сложную работу.
 
Еще один эффективный метод вывода работников из спячки – внедрение корпоративного механизма учета и постановки задач. За несколько дней до начала праздничного периода персонал вносит в систему данные о задачах, которые будут решаться сразу после выходных, а управленцы контролируют, чтобы каждый работник сделал свое дело в установленные сроки.
 
Есть и такие предприятия, которые позволяют сотрудникам выпустить пар по приходу с выходных. К примеру, в первый рабочий день администрация устраивает специальное мероприятие, в ходе которого люди делятся друг с другом впечатлениями от проведенных каникул. За несколько дней до начала праздников можно объявить конкурс, участники которого будут соревноваться на лучшую фотографию или лучший рассказ «Как я отдохнул на праздники». Таким образом, члены рабочего коллектива выплеснут все свои эмоции и без промедлений включатся в производственный процесс.
 
Существует масса методов «оживления» сотрудников, и находчивые работодатели постоянно придумывают новые. К тому же в Российской Федерации у людей есть много поводов для отдыха от работы: 118 дней в году приходится на праздники или выходные, а трудятся наши соотечественники только 248 дней.
 
Справедливости ради следует отметить, что далеко не все работодатели борются со слишком вялым отношением к труду отдохнувшего персонала. По данным экспертов, доля таких компаний в нашей стране составляет около 10 процентов. Все остальные – не придают процессу послепраздничной адаптации никакого значения.
 
Между тем, специалисты утверждают, что выходные дни и праздники оказывают негативное влияние на эффективность труда и в конечном итоге снижают прибыль компаний. Последние 2 рабочих дня перед затяжными каникулами и первые 3-5 последующих – зачастую оказываются полностью бесполезными для бизнеса.
 
Выходит, из месячного плана работы выпадает до 7 дней, а это значит, что продуктивность труда снижается на 20 процентов как минимум. Данный показатель имеет более чем существенное влияние на уровень прибыли в «праздничные» месяцы.
naim.ru logo
Оценка:
4.5

Обсуждение: