Построение карьеры

Как вызвать чувство симпатии у подчиненных?

naim.ru logo
Многие думают, что лидер рабочего коллектива вовсе не обязан обладать харизмой и нравиться всем подчиненным - только в таком случае он может добиваться со своей командой успехов, руководя при помощи страха, а не симпатии. Американские психологи Джозеф Фолкман и Джон Зенгер провели исследование, в ходе которого детально изучили управленческий стиль 50 000 менеджеров. Результаты показали, что только один лидер из 2000 имеет возможность быть в высшей мере эффективным, если он не нравится рядовым сотрудникам.
 
Проанализировав свою работу, Фолкман и Зенгер остановились на семи качествах, которые способны помочь лидерам использовать харизму на благо бизнеса.
 
Работа по установлению положительных психологических связей с подчиненными. Эмоции могут заражать не хуже инфекционного заболевания. Если руководитель – пессимист, то и его сотрудники будут часто разочаровываться. Если он регулярно радуется жизни, то другие работники станут воспринимать мир в ярких красках.
 
Хороший менеджер должен иметь доверие. Любому человеку нравятся честные, искренние и твердые в своих решениях люди. Менеджеру нужно чаще спрашивать у себя, соответствует ли он этим критериям, справедливо ли поступает по отношению к окружающим?
 
Выгодное взаимодействие с другими руководителями. Не нужно считать, что менеджеру нужно находиться в состоянии перманентной борьбы с коллегами. Управленческий состав компании должен представлять собой единый механизм, а потому одно из важных качеств – это склонность к командной игре.
 
Наставничество. Тут все просто: попробуйте вспомнить человека, который научил Вас чему-то полезному. Наверняка, Вы не только уважаете, но и относитесь к нему с симпатией. Люди всегда вспоминают своих учителей с приятным чувством, а потому лидеру коллектива следует помогать подчиненным в профессиональном развитии.
 
Вдохновение. Руководитель обычно имеет самую высокую мотивацию. Он может проецировать ее на сотрудников и требовать от них совершенствования. При этом опытные менеджеры знают, что лучшим способом мотивации является вдохновение. Лидер однажды должен стать рядом с обычным работником, засучить рукава и вместе с ним приняться за дело. Источник вдохновения не может не вызвать симпатию.
 
Нацеленность на результат и расчетливость. Члены команды должны знать, в каком направлении они будут двигаться, и какие инструменты будут использовать для достижения конечного результата. Для этого нужно чаще проводить совещания по вопросам стратегических планов.
 
Адекватная оценка собственной квалификации и самосовершенствование. Многие лидеры думают о своей квалификации и личностных качествах больше, нежели есть на самом деле. Такого несоответствия лучше не допускать. Симпатия к руководителю во многом зависит о того, удастся ли ему наладить эффективную обратную связь с коллективом, и этому вопросу также следует уделять внимание.
 
Джозеф Фолкман и Джон Зенгер советуют менеджерам сначала выбирать два или три пункта из приведенного выше списка и постепенно подключаться к работе над остальными. Лучше заранее продумать, в чем именно нуждается коллектив сегодня, и направлять свои усилия в данном направлении, а уже затем открывать для себя новые горизонты.
naim.ru logo
Оценка:
4.5

Обсуждение: