Вы можете временно вернуться на прежнюю версию сайта здесь.

Поиск работы и сотрудников в ритейле

Компаниям: +7 (495) 660–28–84  Контакты

Вход и регистрация

Как вычислить вруна среди сотрудников

С детства нас учили, что врать - это плохо. Но такая уж природа человека, что не может он иногда не приврать, пусть даже делает это из благих побуждений. Как же вычислить врунишку среди сотрудников?
 
Что бывают такие ситуации, когда от независимых обстоятельств или же с ними работники вынуждены немного «скрыть правду», то есть врать своему начальству.
 
И все бы ничего, если это небольшая ложь, и вреда от нее никому особенного не будет. Например, подчиненный проспал и опоздал на совещание на 10 минут, при этом соврав, что простоял в пробке…
 
Тут ничего такого особо предосудительного нет, но вот если, к примеру, горит важный отчет, а человек решил взять себе больничный и отправиться в теплые края погреться на пляже, при этом сетуя на свое крайне тяжелое состояние здоровья, то тут уж надо задуматься о том, а надо ли иметь в штате такого «честного» сотрудника?
 
Давайте же поговорим о том, как можно определить, врет ли Вам сотрудник или нет…
В некоторых фирмах принят легкий, то есть неформальный стиль общения между коллегами, что, в общем-то, напрямую зависит от того, демократичен ли руководитель.
 
Практика показывает, что в таких коллективах  с проблемой нечестности сталкиваются крайне редко, так как подчиненные могут просто подойти и все сказать своему боссу, не утаивая ни капельки правды.
 
Они знают, что если доверяться начальству, то с любой проблемой можно справиться намного быстрее. В таких коллективах проблема вранья сотрудников просто не имеет смысла, так как все привыкли доверять друг другу, понимать и поддерживать.
 
Если ситуация совершенно иная и между начальством и подчиненными существует четкая субординация, то руководство должно как минимум владеть основами психологии, благодаря чему становиться возможно в некоторых случаях распознать вранье. Например, сюда относятся закрытые позы, которые во время беседы может принять сотрудник, его неуверенность, нерешимость, агрессия, бегающий взгляд – это все те признаки, с помощью которых можно определить, насколько человек с Вами честен.
 
Со временем вырабатывается также и интуиция распознавать, что где. Одна маленькая ошибка – и человек «прокололся» на своей нечестности, от чего доверие к нему в одночасье падает. Ну а уж потом, каким именно он способом будет пытаться это доверие вновь вернуть – это не проблемы работодателя.
 
Очень хорошо, если сами работники это прекрасно понимают и не рискуют своим статусом…
 
Кстати, самое смешное, что это сами люди и провоцируют, чтобы их поймали на вранье, так как не имеют желания заботиться о том, чтобы хорошенько продумать всю свою ложь от начала и до конца в самых мелких деталях, благодаря которым их позже и выводят на чистую воду.
 
Из этого следует, что если Вам что-то говорят, то все это надо внимательно слушать, особое внимание обращая на мелочи, чтобы выяснить для себя, правдивы ли слова того или иного работника.
 
Дальше уж выбор за руководством – оставить ложь на совести сотрудника или же заявить о своих догадках. Как не крути, а факт остается фактом и доверие уже потерянно, так что если ситуация повториться вновь, то любителю придумывать небылицы придется потрудиться найти себе другое место.
 
Напоследок хотелось бы сказать, что самый простой способ – это проследить за взглядом человека и за тем, волнуется ли он.
 
К счастью очень хороших актеров очень мало, так что рано или поздно, но все вранье выплывет наружу.
 
Помните о том, что тот человек, которому один раз сошло с рук вранье, вскоре наверняка попытается вновь получить себе выгоду именно таким способом, так что и оставлять все на самотек работодателям тоже никто не советует, дабы потом самому не пострадать от собственной наивности.
 
Некоторые эксперты советуют в первый раз делать выговор, на второй – официальное предупреждение, ну а если вдруг до работника не дошло за это время и он в третий раз попытался проделать тоже самое, то тогда уж не грех и уволить его.
 
Помните о том, что нет незаменимых сотрудников, и пусть бы насколько расторопен и хорош не был Ваш штатный врунишка, он в любой момент может подставить кого угодно.
 
Кстати, от честности каждого сотрудник и коллектива в общем зависит и успех фирмы. Ее прибыль, так что этот вопрос нельзя оставлять без внимания!