Построение карьеры

Как добиваться успеха в переговорах с начальниками?

naim.ru logo

Не стоит бояться начальников. В конце концов, это такой же обслуживающий персонал, и именно Вы оплачиваете их труд. Ведь с Ваших налогов идет зарплата чиновникам, а с прибавочной стоимости, созданной Вами на производстве, - директору предприятия. 

Если Вас ждет разговор в каком-либо «начальственном кабинете», никогда не настраивайтесь на то, что Вам не под силу «пробить» интересующий Вас вопрос. Да, безусловно, для успеха дела желательно иметь достаточно крепкие нервы, железный характер, упрямство и непоколебимую уверенность в собственных силах и правоте. Но не стоит сдаваться еще до начала переговоров, если Вы не обладаете всеми из перечисленных качеств. Считаете, что «наверху» Вас никто не будет слушать? Значит, надо вести себя так, чтобы слушали.
 
Как же этого добиться? В первую очередь, стоит подготовиться к важному для Вас разговору. Обдумайте возможные сценарии своего визита. Беседа с «важным человеком» - это, своего рода, небольшой спектакль, и в Ваших силах стать постановщиком этого действа. Проанализируйте, как может повернуться беседа, и продумайте возможные варианты своего поведения. Подготовьте необходимую информацию для того, чтобы суметь ответить на вероятные вопросы, подберите нужные документы, возьмите с собой все справки. Хорошо, если будет возможность представить дело, в решении которого Вы заинтересованы, как предложение, выгодное не только Вам, но и второй стороне.
 
Покажите, что Вы уверенный в себе и настойчивый человек. Можно собрать море информации и продумать каждое свое слово, но если собеседник почувствует, что Вы сомневаетесь в своей правоте, Вы вряд ли сможете добиться успеха. Учтите, что очень важно именно первое впечатление. Причем на женщин произвести нужное впечатление, как правило, сложнее, потому что они не только обращают внимание на внешний вид, но и с легкостью расшифровывают любые невербальные сигналы, в том числе сигналы уверенности или неуверенности.
 
Итак, Вы уже дошли до приемной. Постарайтесь не садиться, стойте, даже если ждать придется достаточно долго. Когда Вы садитесь, Вы пропадаете из поля зрения, а значит, о Вас могут просто забыть. Примите уверенную позу, например, встаньте, заложив за спину руки и неторопливо покачиваясь вперед-назад, чтобы секретарь видел, что Вы рядом и продолжаете ожидание.
 
Перед тем, как войти в кабинет, верхнюю одежду лучше снять. Оставьте в приемной и ненужные сумки. Лишние вещи будут мешать, и Вы почувствуете себя неудобно. Приготовьте лишь папку с необходимыми бумагами.
 
Как только Вам сообщат, что можно пройти к начальству, не мешкайте. Не задерживайтесь в дверях, заходите решительно, не меняя скорость. Не будьте резким, не суетитесь и не торопитесь, но и не медлите. Спокойно и уверенно пройдите к столу и поздоровайтесь. Есть возможность - пожмите руку будущему собеседнику и сразу садитесь. Оппонент должен понять, что Вас не смущают начальственные кабинеты, и Вы не собираетесь долго ждать.
 
Постарайтесь сдерживать эмоции и контролируйте жестикуляцию, даже если в жизни Вы обычно очень эмоциональны. Учтите, что те, кто занимают более высокое положение, меньше жестикулирует, чем люди более низкого статуса. Они выглядят более спокойными и уверенными в себе, а их - движения осознанные, четкие и простые.
 
Если кресло стоит напротив начальника, постарайтесь развернуть его под углом в сорок пять градусов или развернитесь сами. Спину держите прямо, не сутультесь, плечи разверните.
 
Начав разговор, кратко обрисуйте проблему. Постарайтесь за первые пятнадцать секунд повторить имя оппонента два раза. Не употребляйте двусмысленных фраз. При беседе с человеком говорите на его языке, используйте его профессиональный сленг. Старайтесь говорить максимум секунд 30-40. В любой ситуации сохраняйте спокойствие и не переходите на личности, даже если Вас пытаются провоцировать. Говорите четко, громко и решительно. Если необходимо, повторяйте свои доводы. При возражениях будьте гибки. Специалисты советуют для лучшего взаимопонимания в разумных пределах «зеркалить» мимику и жесты оппонента.
 
Завершая беседу, не забудьте попрощаться и поблагодарить собеседника за уделенное Вам время, даже если результат разговора Вас не удовлетворил. Тем более что в этом случае Вам, скорее всего, придется не раз вернуться в этот кабинет. Если же все получилось так, как Вы и планировали, выражая благодарность, отметьте профессиональные качества Вашего «партнера».
 
Ничего не бойтесь. Чем больше Вы будете практиковаться, тем больше у Вас будет опыта и тем больше шансов успешно решать свои дела.
naim.ru logo
Оценка:
4.5

Читайте также:

Обсуждение:

Savina

А мы и не забываем, что начальники получают зарплату во многом за счет нашего труда, рядовых сотрудников, но общаться все же с ними бывает страшно, так как у нас в России многие руководители привыкли запугивать подчиненных угрозами уволить или лишить премии иногда даже по пустяковым вещам.

switlana80

Да, просто сказать: "Ничего не бойтесь", а ведь страх появляется сам собой, особенно, если от этих переговоров зависит многое, зависит карьера и ваше продвижение по службе.