Вы можете временно вернуться на прежнюю версию сайта здесь.

Поиск работы и сотрудников в ритейле

Компаниям: +7 (495) 660–28–84  Контакты

Вход и регистрация

Как заставить подчиненных понимать Вас с полуслова

Несмотря на то, что каждый руководитель грезит о том, как бы его подчиненные делали все порученные задания вовремя, соблюдая сроки, точно по указаниям и с наилучшими результатами, в действительности дела обстоят не настолько радужно.
Реальная история: руководитель дизайнерской фирмы вызвал к себе лучшего работника и дал ему задание, с которым тот при обычных обстоятельствах справился бы на все 100%. Но сроки выполнения заканчивались, а работник так и не фонтанировал идеями, а в результате принес нечто, что повергло начальника в шок.
Все, что от него требовалось – это отлично выполнять свою работу, и из готового логотипа и фразы, которая должна была красоваться на билборде, надо было сделать стоящую рекламу. В конечном итоге лучший работник принес лист бумаги, на котором красовался все тот же логотип, вокруг которого был размещен текст, причем без знаков препинания и ВСЕ!
Причины выяснить удалось: работник не совсем понял задачу, а переспрашивать не стал, потому что накануне его бросила супруга, причем ушла к другу, а заказ, которым он занимался, поступил от брата этой самой супруги, который был в курсе всего происходящего и даже поддерживал сестру с ее новым выбором. Любой бы человек в такой ситуации растерялся, но профессионал – никогда!
Ну а если таких факторов нет, а работники проваливают задания?
Теперь давайте разберемся, в чем же причина, что подчиненные иногда могут «порадовать» результатами труда.
Их как минимум три:
- плохо объяснили. Очень часто персонал слышит сказанные боссом слова не так, как он их произносит. Из этого следует, что после постановки задачи надо переспросить, все ли человек понял. Это займет не так много времени, но тогда руководитель может быть уверен, что подчиненный точно все понял верно. Кроме того, надо контролировать еще и промежуточные этапы выполнения работ;
- человек всегда делал то, что у него лучше получалось, а не то, что ему поручали.
Тут уж начальник обязан как можно более детально и внятно объяснить своему работнику, какого результата он от него ожидает и каким способом тот его должен достичь. На выходе должна получиться такая-то сумма, а если нет, то будьте добры, не обессудьте, если Вас оштрафуют за ненадлежащее выполнение обязанностей. Причем если дойдет до штрафов, то жалости быть не должно, невзирая на внешние обстоятельства;
- нет желания выполнять то, что поручено. Такая ситуация встречается чаще всего, потому что человек занимается не тем делом, иными словами, он профнепригоден. Тут уж решать боссу, заменять ли его иным работником, или же дать ему ту работу, с которой он будет справляться и делать это с удовольствием.
С другой стороны, если это откровенный саботаж, то думать даже нечего, и надо немедленно увольнять данного работника.
Использовать труды работников оптимально поможет пересмотр штатного расписания и перераспределение обязанностей внутри команды. К слову, проводить данные мероприятия надо регулярно. Чтобы достичь максимальной эффективности в работе.
И да, напоследок хотелось бы заметить, что это самое время, когда надо обдумывать эффективность распределения, правильнее включать в личное расписание работы руководителя коллектива.