Вы можете временно вернуться на прежнюю версию сайта здесь.

Поиск работы и сотрудников в ритейле

Компаниям: +7 (495) 660–28–84  Контакты

Вход и регистрация

Как использовать принципы маркетинга при трудоустройстве

Такое понятие как «маркетинг» достаточно недавно, но очень сильно закрепилось в жизни каждого человека. Но в то время, как большинство уверенно, что маркетинг можно использовать исключительно для ведения бизнеса, то есть для продажи товаров и услуг, самые продвинутые наверняка знают – это не так! Сами посудите… Например, во время трудоустройства мы, если смотреть шире, продаем себя работодателю, причем вместе со знаниями, опытом и навыками, которые приобрели ранее. Мы продаем свою силу и свое время. Вот и получается, что для успешного трудоустройства просто необходимо освоить азы маркетинга.
 
Стадия анализа
Итак, давайте разберемся, что такое рынок труда? По сути, это тот же рынок, который подчиняется основным правилам игры, как и любой другой. Таким образом, можно сделать вывод, что для успешного шествования по нему Вам необходимо для начала провести изучение и анализ. Имеется в виду, что надо понять, какие позиции на рынке пользуются успехом, какие профессии наиболее востребованы, где расположены главные игроки и т.д. После этого надо приступать к самоанализу, причем беспощадному, и попытаться определить, как Вы можете свои опыт и знания максимально эффективно использовать в текущих рыночных условиях, что Вы можете добавить, а что готовы изменить, чтобы конкурентная борьба в уже занятых нишах не причинила Вам вреда.
 
Стратегия продвижения
Далее свыкаемся с мыслью о том, что товар или услуга не может быть востребованной у потребителя, если он не знает про нее, не знает ничего об ее характеристиках и т.д.
Этот же принцип маркетинга переносится на соискателя. Иными словами, когда Вы готовите резюме, Вы готовите документ с двойным назначением: это и буклет с саморекламой, и своего рода коммерческое предложение о приобретение Вас.
 
Стратегия презентации Вашего товара (услуги) и формирования его цены
Так вот, как ранее мы уже сказали, Ваше резюме – это и есть Ваша реклама. Но поверьте, что мало кто будет готов купить товар, если до этого его вживую человек не видел. То есть, иными словами, при трудоустройстве этот принцип может сыграть с Вами злую шутку. Если Вы будете рассылать резюме, но не проведете презентацию себя, эта затея может провалиться, и работу Вы не получите. Только тогда, когда Вас приглашают на собеседование, можно говорить о том, что реклама сработала, ну а дальше уже все будет зависеть от Вас как от продажника. К слову, не забудьте, что продавая себя, необходимо правильно составить цену. Вы не должны бояться говорить цену выше, потому что на рынке, как Вы знаете, принято торговаться, а вот если Вы изначально занизите стоимость своего труда, то поднять ее будет очень и очень сложно.
 
Стратегия послепродажного обслуживания
Если Вы трудоустроились, советуем Вам не спешить расслабляться. В данном случае речь идет об аналогии с продажей товара и послепродажном его обслуживании, если, конечно же, продавец попался хороший. То есть, получив желанное место, Вы обязаны поддерживать свой имидж и каждый день доказывать работодателю, что он не ошибся в своем выборе и взял Вас на работу за Ваши таланты и опыт, умения и навыки, в общем, за все то, что Вы так умело презентовали, продав себя.