Построение карьеры

Как лучше стимулировать работников: всех вместе или по одному?

naim.ru logo

Команда - это группа людей, которые вместе работают и у которых есть общая цель. Личный успех уже сам по себе является стимулом к работе. Но быть участником успешной команды - залог коллективной мотивации. Таким образом, Вы должны создать ситуацию, при которой работать придется всем коллективом, то есть команда должна добиваться успеха, который был бы не под силу одному работнику. Это можно сделать при условии, когда все функции распределены четко между работниками.


НАГРАЖДАЕМ КОМАНДУ

Команда заслуживает похвалы каждый раз, когда есть положительные результаты, или она работает усердно - только таким образом можно подчеркнуть, как важно работать в команде. Выбор за Вами, как Вы будете мотивировать своих работников - от общего угощения тортом с чаем в конце недели до коллективного похода в театр или ресторан после удачного завершения проекта.

Каждый член команды должен получить одинаковое вознаграждение. Если Вы принесли ящик вина на Рождество, убедитесь, чтобы все получили одинаковое количество, потому что, когда Вы дадите кому-то больше, то другие подумают, что этого человека Вы цените больше других. Кстати, лучше будет выглядеть, когда Вы лично каждому работнику вручите вино, чем поставите ящик посередине кабинета со словами «Это для всех».

Есть еще один фактор мотивации, о котором не следует забывать: хорошее настроение. Человек, умеющий работать с юмором, всегда достигает положительных результатов и меньше устает. Освободитесь от напряженной атмосферы - не будьте мрачными тогда, когда другим весело после рассказанного анекдота.

Существует множество вариантов, с помощью которых можно создать приятную атмосферу во время работы. Один из них - дружеское соревнование между отдельными работниками или целого коллектива. Очень важно, чтобы это происходило не принудительно и проигравшие не воспринимали свое поражение близко к сердцу. Если члены коллектива соревнуются между собой (например, за лучшие показатели продаж по результатам месяца), награда должна быть символической - коробка конфет или разрешение опоздать в следующий понедельник.

Если Ваши работники склонны быстро воспринимать все серьезно, организуйте конкурс, победа в котором зависит исключительно от случая, но, тем не менее, не может быть достигнута без определенных усилий. Например, Вы можете вручить приз тому, кто в течение дня ответит на наибольшее количество звонков клиентов, чья фамилия начинается с определенной буквы.

Бывает довольно весело, когда команда пытается побить собственные рекорды.

НЕСКОЛЬКО РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОВОДУ ПООЩРЕНИЯ

Когда планируете поощрения для команды - серьезные или небольшие - вы можете воспользоваться следующими рекомендациями:

- Пирожные на всех. Согласитесь, ведь так приятно посидеть коллективом за чашкой кофе и поговорить о том, что Вас волнует больше всего. Именно при таких «посиделках» люди сближаются;

- Всем коллективом на обед. Это большой плюс, когда работники не только вместе работают, но и обедают;

- Выезд на природу. Этот замечательный способ поощрения позволяет не только скрепить командный дух у сотрудников, но и поможет набраться сил перед следующей рабочей неделей;

- Косметический ремонт в офисе. Согласитесь - приятно работать в красивом кабинете;

- Купите современную кофеварку, чтобы Ваши сотрудники могли согреться зимой или просто отдохнуть несколько минут после напряженной встречи.

Мы с Вами рассмотрели, как можно мотивировать сотрудников в стандартных рабочих условиях. Но бывают случаи, когда очень трудно поддерживать боевой дух коллектива. Давайте рассмотрим один из них.

Как мотивировать ТЕХ, КТО ВСЕГДА ОТСУТСТВУЕТ

Трудно поддерживать боевой дух у тех, кто всегда отсутствует, кого практически не видишь: имеются в виду специалисты, которые работают на вызовах, региональные менеджеры в разных уголках страны или сотрудники отдела сбыта с их бесконечными командировками. Тем не менее, Вы можете попробовать следующее:

- Воспользуйтесь тем, что всем этим работникам так или иначе приходится собираться вместе - раз в неделю или, хотя бы, раз в месяц;

- Старайтесь поддерживать постоянную связь: звоните им время от времени, даже если в этом нет большой необходимости - спросите, не нуждаются ли они в Вашей помощи, или просто поделитесь новостями компании;

- Заставьте их поддерживать связь друг с другом. Например, если к Вам обращается за советом Максим, а вы знаете, что Павел лучше в этом разбирается, то скажите: «Тебе лучше поговорить с Павлом - он настоящий эксперт в этой области и обязательно тебе поможет». Таким образом члены Вашей команды смогут не только поддерживать связь друг с другом - они будут чувствовать уважение к коллегам по поводу их осведомленности. Но не стоит всех коллег направлять к другу Павла, потому что другие подумают, что Вы не цените остальных работников;

- Приложите все усилия для того, чтобы сдружить коллектив - организуйте различные мероприятия, обеды, вечеринки;

- Насколько это возможно, организуйте корпоративные тренинги.

Итак, как известно, способов мотивации множество. Теоретически можно определить, каким образом можно мотивировать того или иного человека, зная его потребности и характер. Что же заставляет членов вашей команды работать с энтузиазмом? Лучший способ получить ответ - спросить у них самих. Возможно, лучше всего сделать это при подведении итогов или во время семинаров и тренингов. Также полезно прислушиваться, о чем говорят коллеги в неформальной обстановке, это позволит узнать, какие у того или иного сотрудника увлечения. А это поможет Вам в выборе награды. И как итог, старайтесь поощрять как отдельного работника, так и команду в целом, это даст им стимул к работе.

naim.ru logo
Оценка:
4.5

Обсуждение: