Как мировой автомобильный рынок будет реагировать на ситуацию в Японии?

naim.ru logo

На сегодня можно констатировать, что многие автомобильные концерны потихоньку начинают сокращать темпы производства. Всё из-за того, что не хватает японских комплектующих. Само собой разумеется, что многие сотрудники автомобильных заводов остаются без работы. Социальная сфера многих стран пострадает очень значительно, ведь стремительный рост безработицы наблюдается уже сейчас. Мировой автомобильный рынок крайне болезненно переживает ужасные японского землетрясения, но эксперты прогнозируют, что ситуация будет только ухудшаться и неизвестно, когда именно достигнет своего пика. Здесь всё будет зависеть от того, как быстро сможет оправиться экономика Японии. Не смотря на то, что остановленные японские автомобильные заводы потихоньку начинают работать, об их полных мощностях пока говорить не приходится. Дело в энергетическом кризисе внутри страны. Именно по этой же причины не работает большинство предприятий, которые специализируются на изготовлении комплектующих для автомобилей. Некоторые из них также как и ряд автосборочных заводов, серьёзно пострадали от землетрясения и цунами.

Эксперты прогнозируют сокращение автомобильного рынка примерно на 30%. Это приведёт к очень серьёзному росту цен. На сегодня можно констатировать, что в США, где спрос на новые автомобили остаётся стабильно высоким, рост цен уже преодолел однопроцентный барьер. Согласно исследованиям консалтинговой компании «IHS Automotive», когда кризис на автомобильном рынке достигнет своего пика, то в среднем по миру может выпускаться в два раза меньше автомобилей, чем выпускалось то японского землетрясения. Эта же консалтинговая компания предрекает, что уже в конце 2011 года будет зафиксировано общее сокращение производства автомобилей на 5 миллионов штук. Опять же, за этими цифрами стоит колоссальный рост безработицы, ведь услуги миллионов сотрудников автомобильных концернов станут попросту не нужны.

Уже сегодня в США и Европе начались серьёзные проблемы, вызванные недостатком комплектующих. Конечно, в Японии ситуация ещё хуже, но с этим необходимо что-то делать. Если в ближайшее время не предпринять меры, то мрачные прогнозы «IHS Automotive» рискуют не просто сбыться, но и превзойти самих себя. Здесь стоит пояснить, что в Японии производится практически вся электроника, устанавливаемая в европейских и американских автомобилях. «Volkswagen» и «General Motors» уже столкнулись с серьёзной нехваткой комплектующих, которая привела к остановке заводов в Испании. На сегодня полностью приостановлен выпуск таких автомобилей, как «Opel Meriva» и «Opel Corsa». Конечно, автомобильные гиганты не могут просто ждать, ничего не предпринимая, но поиск других подрядчиков может затянуться на неопределённое время, ведь конкурентов у японских производителей электроники, по сути, нет.

Известно, что в Россию японские комплектующие доставляются примерно 2 месяца, что позволяет местным автомобильным заводам не сбивать с привычных графиков работы. Ситуация, которая складывается сейчас – это серьёзная угроза и для российского автомобильного рынка. При том, речь идёт уже далеко не только о росте цен на автомобили. Ожидается, что в России цены на новые автомобили начнут расти в мае. К сожалению, общемировой тенденции избежать не удастся никому. Ещё одним тревожным фактором является вероятный рост безработицы, ведь и российские производители автомобилей вынуждены сокращать свои производственные мощности. Впрочем, есть люди, которые только выиграют от повышения цен. Речь идёт об автодилерах, которые постараются нажиться, пока рост цен не стал слишком большим и не спровоцировал массовые отказы от покупок новых автомобилей. Самая благодатная пора для автодилеров – это ажиотаж, связанный с предсказанным повышением цен.

Президент России Дмитрий Медведев ясно дал понять, что не приветствует существенное сокращение объёмов производства автомобилей в своей стране, а если и одобрит это, то только в крайнем случае. Более того, Медведев полагает, что через несколько лет Россия может стать европейским лидером по производству автомобилей. По словам президента, Россия может выпускать большее количество качественных автомобилей, что является перспективой ближайшего будущего.

Ни для кого не секрет, что именно китайский автомобильныей рынок является самым крупным в мире. Однако если раньше в Китае был самый большой спрос, то теперь речь идёт и о том, что именно в Китае может производиться самое большое количество автомобилей. В частности, по мнению ведущего эксперта УК «Финам Менеджмент» Дмитрия Баранова, Китай уже сейчас прочно удерживает мировое лидерство в производстве легковых автомобилей и явно не собирается останавливаться на достигнутом. Впрочем, у Китая также есть явные конкуренты. Потеря конкурентоспособности Японии является важным фактором стремительной активизации корейских производителей, которые стремятся к мировому лидерству. В частности, на фоне больших проблем у японских, европейских и американских производителей автомобилей, успехи корейского концерна «Хендэ-Кия», заводы которого располагаются в Китае, Индии, Чехии, Турции и США.

naim.ru logo
Оценка:
4.5

Читайте также:

Обсуждение:

yu8l8ya

Плохо, что у нас в стране слабо развито производство. Имея такие ресурсы, можно было вообще не оглядываться на события в мире. Но ресурсы есть, а делать ничего не умеем. Или не хотим.

olesjw

Удивительно, как многие зависят от японцев. Буквально в каждой стране есть филиал какой-то японской фирмы.