Построение карьеры

Как нейтрализовать гневные отзывы бывших сотрудников?

naim.ru logo
Подавляющее большинство рейтингов лучших компаний не принимают во внимание мнение экс-сотрудников. Однако квалифицированные эйчары знают, что персонал нельзя называть бывшим. Даже через годы после своего ухода, многие работники оказывают влияние на развитие бизнеса своего предыдущего работодателя. Оно может быть отрицательным или положительным, но забывать о его существование нельзя.
 
Сотрудники, которые когда-то были выставлены за дверь, всегда представляли угрозу для своего бывшего работодателя, объясняет Роман Ромачев, руководитель «Р-техно» и специалист по вопросам корпоративной безопасности. Проявиться эта угроза может в любой момент и способы выражения недовольства экс-работниками бывают разными. Некоторые специально разглашают коммерческие секреты, утаиваемые от конкурентов, а кое-кто попросту оставляет гневные отзывы на интернет-формуах и в социальных сетях.
 
При этом, как можно догадаться, далеко не каждый сотрудник старается быть объективным. Как утверждает господин Ромачев, однажды он столкнулся с ситуацией, когда неправдоподобную информацию о фирме активно распространял в просторах глобальной компьютерной паутины человек, который раньше занимал там должность финансового директора. Топ-менеджеру показалось недостаточным выходное пособие, выплаченное работодателем, поэтому он уволился и стал мстить.
 
Предприятия, которые заняли первые позиции в рейтинге лучших работодателей от рекрутинговой компании «HeadHunter», в своем мнении относительно бывших членов команды единодушны: предупреждать негатив, который несут экс-сотрудники, нужно еще до того момента, когда они получили приставку «экс».
 
«Мотивы, заставляющие людей покидать фирму, а также их настроение в момент увольнения влияют на качество информации, которую они будут распространять о работодателе в будущем, - говорит Анна Солдатова, представитель кадровой службы российского офиса «Coca-Cola». – У каждого для увольнения есть своя причина, но если человек в последние месяцы своей трудовой деятельности выполнял служебные обязанности в доброжелательной атмосфере, если он развивался в личностном и профессиональном плане, то его отзывы о предыдущем месте, скорее всего, будут позитивными».
 
В течение последних нескольких лет HR-менеджеры «Coca-Cola» проводят беседы с сотрудниками, которые решили уволиться. Благодаря такой практике появляется возможность изучать причины ухода персонала и совершенствовать внутренние управленческие процессы. Кроме этого, кадровики компании в процессе подобных интервью стараются выяснить, какую информацию может потерять компания в результате расставания с тем или иным работником.
 
Сергей Арзамасцев, начальник отдела развития персонала компании «Pfizer» полагает, что работодателям не следует разделять своих сотрудников на категории бывших и действующих, поскольку высокие технологии, применяемые сегодня в бизнесе, способствуют тому, что внутренняя информация компании очень быстро распространяется по всему рынку.
 
Но что же тогда делать? По мнению Романа Ромачева, руководству, прежде всего, следует заботиться о репутации бренда в Сети. Проблема в том, что страница с негативным отзывом может в течение нескольких часов после опубликования занять первые строчки в поисковой выдаче и отрицательная информация будет растиражирована по всему Интернету. Господин Ромачев советует для начала завести корпоративный новостной блог, чтобы каким-то образом разбавить отрицательную информацию в потоке нейтральной и положительной.
naim.ru logo
Оценка:
4.5

Обсуждение: