Вы можете временно вернуться на прежнюю версию сайта здесь.

Поиск работы и сотрудников в ритейле

Компаниям: +7 (495) 660–28–84  Контакты

Вход и регистрация

Как организовать рабочий день после продолжительных выходных

Чтобы устранить обвал дел после выходных или праздников, нужно каждую возникшую новую задачу рассмотреть с пяти позиций важных правил.
 
Правило первое – Моя ли это работа?
Следует решить, является ли новая задача твоей работой, может это задание следует перепоручить человеку, рабочее время которого компании стоит дешевле твоего, чтобы не тратить зря время.
 
Если руководитель не умеет делегировать свои полномочия, он плохой руководитель. Если ты не сделаешь сама эти выводы, за тебя сделает их твой начальник, когда возникнем много невыполненных дел.
 
Правило второе – оценка степени срочности.
Если новая задача или проблема не требует срочного или немедленно решения, следует ее отложить. Необходимо помнить, что часть работы имеет место, самопроизвольно устранятся. Нет проблемы, нет необходимости в ее решении, следует дождаться момента.
 
Существовала даже во времена социализма притча, которая гласила о чиновнике, вешающем свои дела на три гвоздя. На первый гвоздь чиновник вешал поступившую новую задачу. Если о ней напоминали, задача перевешивалась на второй гвоздь. На третьем гвозде находились задачи, о которых напоминали два раза, поэтому они требовали решения. Исполнялись и решались задачи, которые находились на третьем гвозде, при этом по порядку их поступления.
 
Хотя работа советского чиновника ушла в лету, и эти принципы значительно постарели, однако не умерли и правило «трех гвоздей» имеет свою логику.
 
Правило третье – оценка формы исполнения.
При требовании письменного ответа на определенную задачу, необходимо попробовать решить эту задачу устно, возможно вполне достаточно будет устного ответа, что значительно быстрее и проще. Если возникла необходимость в деловой встрече на другом конце города, нужно попробовать решить эту проблему в телефонном режиме и сэкономить время.
 
Правило четвертое – для решения той или иной задачи нужно выбирать для этого самое удобное время.
Греки, например, обозначали время двумя словами: «хронос» и «кайрос».
«Хронос» считалось привычным для нас временем, а «кайрос» подразумевалось время, которое наиболее удобное, чтобы решить эту задачу. К примеру, распределение задач между подразделениями лучше решать, собравшись на общую летучку, а не обсуждать эти задачи отдельно с каждым менеджером. А вот важные вопросы нужно решать с каждым отдельно, возможно за чашкой кофе во время перерыва.
 
Правило пятое – избегать временной стыковки между делами.
По планам 60% рабочего времени требует жесткого расписания, остальные 40% остаются в резерве на непредвиденные дела, тогда можно избежать «аврала», который отражается на работоспособности и нервах.