Построение карьеры

Как отечественный бизнес продвигает себя в социальных медиа?

naim.ru logo
Предприятия малого бизнеса для своего развития используют социальные интернет-площадки в два раза активнее, чем крупные компании. А отдельные организации рассматривают такие ресурсы, как главное место для поиска клиентов и налаживания с ними диалога.
 
В соответствии с исследованием Ассоциации поддержки мелкого бизнеса Соединенных Штатов Америки, более 60 процентов владельцев небольших компаний привлекают клиентов посредством социальных медиа. В крупном бизнесе данный показатель составляет лишь 28 процентов, а по экономике в целом – 36 процентов. По мнению экспертов, 10 процентов предпринимателей считают специалистов по продвижению в социальных сетях самыми полезными сотрудниками в штате после бухгалтеров.
 
Глава «Умалата» Алексей Мартыненко, как и американские менеджеры, любит взаимодействовать с потребителями в «Facebook». Он является администратором на странице любителей моцареллы, основанной в начале 2011-го года.
 
«Несколько дней назад в клуб пришло сообщение от женщины, пожаловавшейся на привкус горечи в сыре. Я узнал, где именно она приобрела нашу продукцию, и направил в этот магазин одного из сотрудников для покупки моцареллы. Затем мы организовали масштабную проверку технологи производства. Никаких ошибок найдено не было и, тем не менее, хотелось бы отметь важность сигналов, которые поступают из соцсетей», - говорит Мартыненко.
 
В настоящее время клуб поклонников моцареллы насчитывает почти 40 тысяч человек. По популярности в «Facebook» он уже обогнал аналогичные страницы компаний «МТС», «Samsung Russia» и находится на одном уровне со «Сбербанком».
 
Около шести лет назад предприниматель Вениамин Бакалинский открыл агентство «iTrex», предлагающее услуги перевода крупным компаниям. Все началось с трех штатных работников и десяти месячных заказов. Сегодня рабочий коллектив «iTrex» насчитывает 15 человек, а еще 2500 сотрудников-фрилансеров переводят тексты любой сложности практически на все языки планеты. Услугами компании Бакалинского пользуются «Пробизнесбанк», «Ferrero Rocher», «Сибур».
 
Сразу же после открытия стартапа Бакалинский завел персональный блог, являющийся сегодня одним из основных инструментов для популяризации его бизнеса. Вениамин считает, что в высококонкурентной B2B-сфере рекламировать свои услуги следует не открыто, а посредством размещения в Сети интересного для потенциальных клиентов контента:
 
«К примеру, после того, как в блоге были опубликованы переведенные нами статьи об иностранных подходах к маркетингу, на тематических ресурсах нашу компанию стали упоминать гораздо чаще, и вскоре количество заказов возросло».
 
Начальник отдела аналитики компании «Nielsen» Андрей Двойченков отмечает, что реклама в социальных сетях в 10 раз быстрее возвращает инвестиции, нежели продвижение посредством телевидения. Отзывам пользователей социальных медиа доверяют более 70 процентов соотечественников, а телевизионной рекламе – только каждый пятый.
 
Отдельные бизнесмены полагают, что Российская Федерация еще не готова для продвижения в социальных сетях.
 
«Такая реклама на сегодняшний день, в основном, не эффективна, - говорит глава интернет-магазина «Mallstreet» Дмитрий Шашкин. – Российский «Facebook» находится в плачевном состоянии. В некоторых западных государствах страницы «Макдоналдса» и «Кока-колы» имеют миллионы подписчиков. Когда-то такое будет и у нас, но должен пройти определенный промежуток времени».
naim.ru logo
Оценка:
4.5

Обсуждение: