Как побороть первые признаки стресса на рабочем месте?

naim.ru logo

Психологи определили, что стресс может быть вызван не только огромным объемом работы, но и невозможностью насладиться жизнью, хорошей погодой и всеми вытекающими из этого прелестями (пикник-шашлык).
Специалисты отмечают стрессовый уровень в мае месяце у сотрудников – 46%. Он назван критическим, так как в зимние месяцы он был вдвое ниже. Называются причины столь упаднического поведения работающих: сбои в иммунной системе, ослабленный организм, температурные рекорды…
Человеческий организм сам способен урегулировать сложившуюся ситуацию, главное – уметь принимать сигналы, чтобы вовремя избавляться от симптомов стресса. Если внимание начинает притупляться, меняйте вид деятельности или пассивно проведите 10-15 минут.
Вы должны помнить о признаках начинающейся депрессии, которая выражается в бессоннице, трудностях с пищеварением, сильных головных болях, частых простудах, у мужчин может возникнуть проблема с облысением, у женщин – прекращение менструации.
Впрочем, каждый способен избежать подобной участи, если сможет повернуть ситуацию в свою сторону.
1. Работа должна быть на втором месте.
Ваша жизнь – это не только офис и его «планктон», это ваша семья, это ваши увлечения, хобби, общественная жизнь. Все, что вы хотите забыть на рабочем месте, пусть станет первостепенным, тогда работа будет обычным фоном для главного. Остается подумать, что для вас – главное.
2. Не пропускайте обеденный перерыв
Организм реагирует на недостаточное питание, поэтому «война войной, а обед по расписанию». Чайные паузы и перерывы на кофе также обязательны, к ним можно добавить сухофрукты или йогурт.
3. Паузы в работе
Каждый час сделайте для себя удовольствие, которое будет заключаться в полном отключении от текущих дел. Можно совместить паузу с чаепитием, поговорить на отвлеченные темы с коллегами, разгрузить мозг, который, чем ближе к лету, тем чаще требует перерывов в работе.
4. Свежий воздух
Ходьба пешком с работы – полезная штука, если вы живете недалеко. Можно выйти на воздух во время обеда, это придаст вам энергии и бодрости. После работы в обязательном порядке устраивайте себе променад в 20-30 минут по зеленой зоне. Если прогулка будет вечерней, это поспособствует хорошему сну и полноценному отдыху.
5. А почему бы и нет?
Не стоит выполнять чужую работу только потому, что у вас есть обостренное чувство вины или справедливости, впрочем, в данной ситуации, это одно и то же. Вам нужно справляться со своими делами – и точка!
6. План на завтрашний день
Работа должна быть закончена за 30 минут до официального окончания дня. Последние минутки оставьте для того, чтобы составить план на завтра (кстати, с чем вы сегодня не справились с чем-либо, перенесите на завтра, руководствуясь пословицей: «Утро вечера мудренее»).
 

naim.ru logo
Оценка:
4.5

Читайте также:

Обсуждение:

Сергей

Переход из зимы в лето сам по себе для организма стресс. Обмен веществ переходит на летнюю схему. А советы несмотря на всю их банальность достаточно полезные. если к ним прислушаться.

Сергей

Если так рассуждать, то стресс неизбежен четыре раза в год минимум, при переходе от одной поры года к дугой. А потом чего ждать, что от смены погоды он станет появляться?

Сергей

Вообще-то считается что два. Но переход зима-лето самый сложный. Впрочем все зависит от мобильности психики и обменных процессов в организме. А это штука индивидуальная.

switlana80

Понятно, что всегда нужно делать перерывы и хоть немного отдыхать. Если постоянно работать, то уж точно стресс будет не за горами.

Сергей

Так перерывы не всем положены, наверное. Есть работы, которые не считаются сложными и напряженными. Там людям даже обедать толком не дают.

rjynfrn

Перерыв положен по закону (не должно страдать здоровье), но это правило часто нарушается по желанию работодателя. А работники соглашаются из-за незнания прав или страха быть уволенными.

Милана

Просто с наступлением летнего тепла так хочется вырваться на свободу из тесного офиса, хочется новых впечатлений и отдыха. А резкие перепады температур, конечно же, здоровья не прибавляют, особенно страдают в эти периоды метеочувствительные люди.

Сергей

Так вот в чем дело оказывается, что стресс из-за лени возникает. Смотришь на улицу, как люди по ней гуляют, и работать совсем не хочется, во вторую допустим смену.

rjynfrn

Усталость накапливается к этому времени и хорошая погода способствует возникновению мыслей об отдыхе. Даже не ленивые люди хотят быстрее уйти с работы, а ее может быть много... Интересно, есть ли люди, которым удается на полчаса раньше покончить с делами?

Savina

В мае месяце стрессовый уровень высок буквально у всех, включая школьников и студентов. Улыбнулась при прочтении шестого пункта: вот как с нашими среднестатистическими условиями работы можно успеть закончить все дела за полчаса до установленного окончания трудового дня? Редко такое бывает, к сожалению, далеко не всегда по причине плохой организованности самого сотрудника.

Сергей

За полчаса закончить работу не получится. Как бы ее еще и домой с собой доделывать рать не пришлось. В любом случае, спокойно посидеть многим не дадут.

Милана

Такому работнику, который за полчаса уже работу закончил, скорее всего, начальство даст замечание, а то и выговор. Странный и очень не объективный в статье дан совет.

Сергей

Так самое простое и доступное для многих занятие, которым занимаются люди с успехом - это выйти покурить. Можно даже не затягиваться.

Милана

Да, у курильщиков рабочий день намного короче, а некурящим остается лишь завидовать...

Тихон

Статья очень понравилась; описываемые в ней методики для снятия стресса и преодоления различных негативных ситуаций, безусловно, заслуживают внимания не только офисных работников, но и работников (да и работодателей!) всех сфер экономики. Особенно уместными считаю такие советы, как «Чайные паузы и перерывы на кофе также обязательны» и «После работы в обязательном порядке устраивайте себе променад». Ведь в настоящее время психологи, коучеры и специалисты по личностному росту всё больше увлекаются сложными и подчас трудными к пониманию теориями, забывая о простых, но проверенных временем и действенных способах предотвращения и преодоления стрессовых ситуаций. Однако, в то же время, в статье имеется рекомендация, в которую я бы внёс свои существенные коррективы: рекомендация «Не пропускайте обеденный перерыв» отнюдь не означает, что в обеденный перерыв надо… обедать! Ведь ещё советские учёные доказали, что обед почти всегда вызывает сонливость… Да иначе и быть не может. А поэтому я бы категорически запретил офисным работникам есть в офисах что-либо более плотное, чем булочки, печенье, фрукты и овощи. В офисе всё должно быть прекрасно!

Jason

Летом, совершенно не хочется проводить время на работе, особенно в офисе, наверное нужно стараться почаще делать перерыв, например на ту же разминку, посмотреть в окно и.т.п.

Cloud

А еще можно запустить какую-нибудь браузерку пока шефа нет рядом, лучше что-нибуль пожесче, дабы получить возможность выместить всю свою злобу и негатив ;) .