Вы можете временно вернуться на прежнюю версию сайта здесь.

Поиск работы и сотрудников в ритейле

Компаниям: +7 (495) 660–28–84  Контакты

Вход и регистрация

Как подружиться с подчиненным-конкурентом

Вы понимаете, что Ваш подчиненный, который совсем недавно пришел на работу, становиться с каждым днем все более популярным и крутиться на виду у начальства? Как же осадить этого новоиспеченного конкурента? 
Давайте изначально разберемся в причинах, которые руководят Вашим сотрудником и из-за которых он стал на тропу соперничества с Вами. Так вот, сразу отметим, что они могут быть совершенно разными.
Во-первых, мы с Вами рассмотрим конкуренцию,  которая связанна с профессиональными успехами.
Ну, например, начальник, который руководит отделом, скажем продаж, также должен отвечать и за действия коллектива. Отметим, что продажи также мимо него стороной не проходят.
Кто-то из менеджеров при таком подходе очень просто добивается поразительных результатов, а на практике это выглядит так, как будто один из подчиненных без труда обскакать своего босса.
Конечно же, возникает соперничество. Если такая ситуация имеет место быть, тогда руководитель должен подчеркнуть заслуги своего подчиненного. Это также подразумевает и дальнейшее его продвижение вверх по карьерной лестнице.
Может быть, у Вас есть обязанности, которые можно передать этому человеку?
Кроме того, не лишним было бы обратить свое внимание и на прочих работником. Почему это они трудятся хуже него? Может быть, Вам пора уже уволить кое-кого, расчистив место для более сильных, которые смогли бы составить конкуренцию остальным и вывести их на более новый уровень? А может быть, что некоторые процессы у Вас в отделе неверно построены и их стоит заменить более рациональными? Иными словами, Вам необходимо подтянуть все слабые звенья или, как вариант, найти успешным сотрудникам других соперников, с которым они могли бы соревноваться.
Второй и не менее важной причиной назревающей конкуренции можно назвать неосознанное, но при этом яркое желание одного из сотрудников быть лидером.
Вот именно по этой причине он и старается всячески выделиться перед остальным коллективом. Таким образом, он пытается сделать так, чтобы и к его мнению прислушались тоже.
Тут Вам надо изначально разобраться, какие именно последствия имеет деятельность данного конкретного сотрудника.
Может быть и так, что работник просто ставит под удар Ваш авторитет как руководителя и своими действиями мешает процессу управления.  В том случае, если это и вправду так, Вам необходимо провести с ним разговор и попытаться выяснить, почему он так негативно настроен к Вашим указаниям.
Порою очень полезно держать лидера возле себя. Поговорите с человеком, узнайте его мнение…
Тем самым Вы подчеркнете его значимость. Тот работник, для которого основная мотивация - это признание, наверняка быстро поймет, что для него лучше быть правой рукой босса, чем мешать ему и конкурировать с ним.
Третий и последний тип конкурента – это карьерист. Такой подчиненный будет вести целенаправленную работу для дискредитации своего босса.
Он-то имеет четкие задачи, заключаются которые в том, чтобы подвинуть начальника и забрать себе его участок.
Таких людей к морали привязывать совершенно бесполезно. Если со временем работник не поменяется, стоит увольнять его без сожаления. Держать разносчика «нездоровой обстановки» себе же дороже…