Вы можете временно вернуться на прежнюю версию сайта здесь.

Поиск работы и сотрудников в ритейле

Компаниям: +7 (495) 660–28–84  Контакты

Вход и регистрация

Как правильно и эффективно мотивировать персонал

Только неумелый начальник не знает, что мотивация персонала – это и есть тот самый фактор, который дает возможность сделать свой бизнес успешным.
Все делать только своими силами, особенно если бизнес достаточно крупный или даже пока что просто развивающийся, крайне сложно. Именно для этого и набирают сотрудников, которые должны работать в полную силу, что зачастую на практике совершенно не так.
Давайте поговорим о том, как правильно мотивировать работников, чтобы они хотели выкладываться ради прибыльности Вашего бизнеса на все 200%.
К примеру, было бы неплохо собрать всех работников и сказать им, что если кто-то перевыполнит план, приведет больше клиентов и т.д., тот получит двойную премию в конце квартала, дополнительный оплачиваемый отпуск или иные дополнительные льготы.
На заметку, среди самых популярных методов мотивации на сегодняшний день является такой: работник, особо отличившийся от своих коллег, имеет право приходить на работу или уходить с нее на час-полтора позже или раньше.
Конечно же, если работник такое слышит из уст директора, то это, откровенно скажем, очень сильная мотивация не подвести его и оправдать ожидания, заработав себе «плюс».
Данные статистики показывают, что мотивированный человек будет отдаваться работе на 30%, 40%, 50% или даже 60% больше, чем это происходит в обычном состоянии.
Вы спросите, что делать, если весь отдел работать и всем необходимо поощрение? Тут важно понимать, что слишком частая мотивация может навредить, так как  при ее излишке эффективность работы значительно снижается даже по сравнению с обычным состоянием.
Иными словами, опытный руководитель должен найти золотую середину.
Кроме того, очень сложно поддерживать мотивацию на одинаковом уровне, используя одни и те же методы.
А дело все в том, что человеческий мозг склонен к тому, чтобы привыкать к повторениям, а это значит, что и воспринимаются они уже как должное...
Играйте, каждый раз по-новому мотивируя сотрудников, ведь Вы же должны знать, что для каждого из них может послужить таким вот фактором, который способен привести работника в действие.
Также имейте ввиду, что ставить перед своими подчиненными слишком уж высокую планку – это на самом деле преступление, ведь никакая, даже пусть и самая продуманная схема мотивации не будет себя оправдывать. Как бы Вам этого не хотелось, но Ваши работники не сверхлюди и перепрыгнуть через гору не смогут. Таким образом, можно сделать вывод, что эффективность в таком варианте развития событий будет или же на очень маленьком уровне, либо же ее просто не будет.
И не забудьте учесть тот факт, что человек по природе своей – это существо ранимое, и если он старался, делал все что мог, чтобы получить обещанный Вами бонус, но достался он такому же прыткому коллеге, то будьте готовы увидеть перед собой обиженного и разочарованного во всем на свете человека, эффективность которого также далека от Вашего представления о правильной мотивации.
Важно помнить, что способы мотивации, если они и вправду эффективны, будут работать при любом количестве человек в штате, то есть совсем не важно, в подчинении у Вас 5 работников или их тысяча.
Плюс большого штата в том, что и «развернуться» есть где, то есть у Вас есть возможность опробовать множество вариаций и способов мотивации.