Вы можете временно вернуться на прежнюю версию сайта здесь.

Поиск работы и сотрудников в ритейле

Компаниям: +7 (495) 660–28–84  Контакты

Вход и регистрация

Как правильно извиняться за оплошности в бизнесе

Вы думаете, что за свои оплошности в делах бизнеса достаточно было бы извиниться и конфликт может быть исчерпан? Верно, в некоторых случаях, конечно же, в зависимости от тяжести содеянного, это имеет место быть, но в иных ситуациях подчас именно само извинение может нанести куда больше вреда, чем Ваша оплошность, за которую, собственно, и последовало извинение.
Надо понимать, что рабочие отношения между людьми строятся по совершенно иным принципам, чем в личной жизни. Данный факт просто нельзя игнорировать, так как последствия могут быть непредсказуемы. Привычные в быту оправдания за свои действия у делового партнера могут вызвать только раздражение и желание побыстрее с Вами распрощаться, чтобы более никогда не иметь дел.
Неперспективно звучит, не так ли?
Мы расскажем Вам, как же все-таки надо это делать правильно и корректно…
Помните, что вне зависимости от формы (то есть устной или письменной), в которой будут эти самые извинения принесены, они должны быть своевременными и иметь четкую структуру.
Так вот, для начала просто попросите извинения, причем делать это надо как можно проще, не вдаваясь в подробности и без развернутых формулировок. Только после того, как Вы убедитесь, что Ваши слова приняты, можете продолжать Ваш разговор.
Следующий этап – это выразить свое сожаление по поводу случившегося. При этом важно вести себя сдержанно и по-деловому, так как только такое Ваше поведением может быть воспринято собеседником как искренность.
После всего приступайте к подробному анализу ситуации и отчету. Но, не забывайте о теме беседы, то есть говорите исключительно об инциденте, упуская моменты, что в компании не все в порядке или же у Вас в личной жизни проблемы и т.д.
Подтвердите, что Вы осознаете, какой ущерб был совершен, и сколько вреда принесла собеседнику Ваша ошибка. Данный пункт надо особенно четко обозначить, ведя переговоры с пострадавшей стороной.
Возьмите всю ответственность за случившееся на себя, даже если в оплошности будут замешаны несколько человек. Ждать, пока все виновники признают свою вину, особенно, если они не присутствуют при беседе – это себе же во вред. Намного проще и лучше будет, если Вы признаете виновным в случившемся себя или компанию, а не будете ожидать, что соучастники также проявят благородство.
Не забудьте сказать, что Вы готовы сделать все, лишь бы подобное в будущем не повторилось. Естественно, что это обещание должно быть соблюдено, а не просто сказано в пустоту для того, чтобы замять ситуация на определенное время.
В том случае, если были материальные потери, попробуйте выплатить потерпевшему компенсацию, которая бы полностью или частично покрывала его затраты. С другой стороны, для начала надо было бы спросить мнение самого пострадавшего, что он думает по поводу Вашего прокола и какой вид компенсации ему был бы удобен.
Если Ваши извинения были приняты, а вопрос считается закрытым, то и возвращаться в будущем к нему не стоит, причем ни в разговорах, ни даже в мыслях. Помните, что этот этап в Вашей жизни уже пройден!
Вы должны двигаться вперед и не заострять внимание на том, что случилось…