Вы можете временно вернуться на прежнюю версию сайта здесь.

Поиск работы и сотрудников в ритейле

Компаниям: +7 (495) 660–28–84  Контакты

Вход и регистрация

Как правильно конфликтовать партнерам по бизнесу

Вы можете конфликтовать с партнером по бизнесу по разным причинам. Например, из-за финансового неблагополучия учредителей, из-за попыток обеспечить себе достойный заработок в ущерб другим партнёрам, моральной неустойчивости и нечистоплотности, разных стратегических видений на ведение дел или просто-напросто из-за неумения договариваться в виду личностных качеств.
 Психологи советуют конфликтовать разумно для того, чтобы избежать неприятных ощущений внутри себя. Партнеры по бизнесу часто бывают вашими близкими друзьями, родственниками, после конфликта с которыми в душе остается не только осадок, но  кровная вражда. Любой конфликт не происходит на пустом месте. Согласитесь, когда компанию или предприятие нужно поднимать, все дружно трудятся и терпят лишения, а вот когда бизнес начинает приносить прибыль или когда дела в компании идут хорошо, но дальнейший проект требует денежных вливаний, вот тут и начинаются конфликтные ситуации. Война «в верхах» начинает негативным образом влиять на персонал, которому достается от начальства и в хвост, и в гриву.
 Психоаналитики уверяют, что любой конфликт проходит несколько стадий, с которыми нужно ознакомиться для того, чтобы их пройти спокойно и незаметно для окружающих.
1. Подготовка к конфликту
Подойдя к конфликту максимально технологично, можно гарантировать безопасность всех его участников. Холодная голова и ясное сознание помогут вам сосредоточиться на проблеме максимально и выявить причину сложившейся ситуации. Нужно войти в положение партнера, вспомнив все его хорошие черты, оценив эффективность действий и вклад в общее дело.
Перед самим конфликтом разберитесь в себе, что вам больше всего хочется: выплеснуть наружу эмоции или разобраться до конца? Многие просто «рисуются», нарочито показывают свою принципиальность, а иногда даже и жестокость. Согласитесь, это уже слишком, ведь вы – партнеры по бизнесу! Скандалом вообще наслаждаться невозможно (если вы,  конечно, не мазохист). Конфликта, по сути, может не быть, если относиться к нему, как к переговорам, только немного затяжным.
Для того, чтобы не увлечься процессом самолюбования, составьте список решений, какие вы видите в этой ситуации и постоянно к нему возвращайтесь, как только начнется разговор на повышенных тонах. 
Если взять за основу SWOT-анализ для оценки факторов, оказывающих воздействие на проект, то их выделяют четыре: сильные и слабые стороны, возможности и угрозы.  Каждый фактор может быть проанализирован и аргументирован.
2. За столом переговоров.
  Итак, начинаем с позитива и положительной оценки дел, так как отзыв значительно снизит недовольство присутствующих, которые привыкли слышать только упреки и угрозы.
 Следующее действие – попросить партнера высказать свою точку зрения, желательно её проаргументировав. Если конфликт на этой стадии будет исчерпан, значит, аргументы оказались вами понятыми. В случае, если партнер не был достаточно убедителен, нужно спросить у него, согласен ли он выслушать иную точку зрения. Если да, то можно высказаться  прямо сейчас, если нет – можно отложить решение этого вопроса на некоторое время (насколько позволит текущая обстановка).
 Но что делать, если каждый остался при своем мнении?
Этап 3. Решение принято!
Есть несколько вариантов:
- когда решение удается найти (возможно только в случае, когда сам конфликт не сильно затрагивает стороны, и ваш партнер легко пойдет на уступки),
 -капитуляция одной из сторон (одна из сторон полностью принимает требования другой),
- компромисс (он не предполагает  выигрыша одной или другой стороны, но может стать началом для того, чтобы распутать клубок взаимных обвинений).
  Конечно, в жизни нельзя найти только один рецепт, как избежать конфликта или как правильно вести себя в конфликтной ситуации, но если знать простые приемы и правила,  то можно найти дополнительные возможности  в себе самом. В случае, когда ни одна из сторон не может договориться, речь уже должна идти о разделении совместного бизнеса.