Как превратить «разбор полетов» в конструктивный деловой разговор
09 апр 2011
Если Вы все же сможете сдержать
свой первый эмоциональный порыв и включить голос разума, то у Вас наверняка
появиться шанс превратить самый обычный неприятный разбор полетов в настоящий
деловой и конструктивный разговор, в результате которого Ваша репутация
улучшиться.
Вот и получается, что даже такую
возможность упускать ни в коем случае не стоит…
Люди уж так устроены, что им очень
тяжело различить, где именно заканчивается рабочая критика и где начинается личная обида.
Именно из-за этого самым первым
делом в головах сотрудников возникают мысли о том, что их начальник просто
несправедлив.
Да и вообще, что это он себе
такое позволяет? Может быть, он сегодня не с той ноги встал или это просто
работник раньше не замечал его тирании?
Скорее всего, это и не то и не
другое…
Конечно же, такие случаи, когда
попадается незрелый руководитель, пытающийся самоутверждаться за чужой счет –
это не редкость, но психологи почему-то уверенны, что даже самый позитивно
настроенный и всему радующийся работник уже издалека заприметит, что ему от
такого начальника держаться надо не просто как можно дальше, а даже и не думать
о том, чтобы согласиться трудиться под его началом.
Тут уж дело, скорее всего, не в
личных качествах босса, а в чем-то другом.
Давайте де вместе подумаем, что
может послужить причиной…
Вариант № 1
Все дело в том, что большие
начальники живут в более напряженном ритме, так что и все детали тоже не могут
запомнить. К этому надо относиться всего лишь с пониманием, и при этом не
обижаться, а обо всех фактах и указаниях напоминать спокойно и без дерзости в
голосе.
Вариант № 2
Взбучка произошла из-за того, что
Вы получили ответственное задание и на протяжении двух недель (месяца, года и
т.д.) трудились над его выполнением, а в конце, довольные своим результатом,
предоставили его и на рассмотрение шефу, надеясь на то, что он Вас похвалит. Но
вот, пусть именно благодаря Вам показатели увеличились на процентов этак 10%, а
босс рассчитывал на все 15%, то тут уж не в нем проблема, а в работнике,
который не удосужился своевременно поговорить с шефом и выяснить, что именно он
ожидает от этой работы.
Вариант № 3
Перед Вами поставили не просто
четкую, но еще и выполнимую задачу, но вот Вы, в силу каких-то своих
обстоятельств, с нею почему–то не справились, пусть даже из-за независящих от Вас
причин.
Помните о том, что прятаться от
босса смысла нету, так как рано или поздно, но Вам надо будет с ним поговорить.
Если вина в том, что работа не выполнена, не Ваша, тогда подтвердите это
неопровержимыми доказательствами, такими, как: вырезки из газет, статистика…
Кроме того, подготовьте заранее
от себя предложения и обговорите его с начальником.
Если сложилась у Вас одна из выше
описанных ситуаций или подобная, то ни в коем случае не стоит критиковать
коллег, так как о том, в чем они провинились начальство и так узнает.
На сегодняшний день его интересует
совсем другое: где Вы конкретно промахнулись и какие выводы из этого всего
сделали.
Как вариант, можно предвосхищать
критику. Если Вы поняли, что до окончания осталось совсем чуть-чуть времени, и Вы
не успеваете, то идите с повинной на ковер к шефу сами, имея за пазухой
предложения решения проблемы.
Обсуждение:
Алексей
В возникновении конфликта всегда виноваты обе стороны: как начальник, так и подчиненный. Поэтому разрешение конфликта зависит от обоих.
Куликова
Начальник должен соблюдать правило "хвалить громко - ругать тихо", т.е. если хочется устроить разбор полетов, то с глазу на глаз с сотрудником, а не при всем честном народе.
BonaKur
Перевести не приятный разговор в лаконическую, основанную на не опровержимых фактах беседу, может человек с полным самообладанием.
Денис
Мне кажется, что разборы полетов следует проводить в форме тезисов – кратко и четко: была поставлена такая-то задача, в ходе выполнения которой были допущены такие-то ошибки. Конечно, если и потом такие же ошибки будут повторяться, возникнет конфликт.
Gena
Вечная проблема с начальством. Иногда начальству просто не возможно что-либо донести до сознательного понимания. В таких случаях вспоминаешь историю про 7 красных перпендикулярных линий некоторые из которых зеленые и прозрачные. Если начальство совсем маразмом заболело, то оставаться на такой работе стоит только в крайних случаях, когда деваться больше некогда. Вообще, если начальство начинает "бузить, это лучше перетерпеть. Начальству можно. А вообще, как было сказано, проще будет перед началом выполнения задания включить все таки аналитическое мышление, проявить инициативу и систематически разобрать задание.
Сергей
Взбучки от начальника - штука почти неизбежная. Но всякому достается в зависимости от того, что он представляет из себя как личность. Заорешь далеко не на всякого.
Марина
По-моему это только от руководителя зависит, насколько конструктивно пройдет взбучка подчиненному. Мне больше встречались "горячие" шефы, которые сначала кричали, говорили грубости, а, остыв, могли предложить конструктивное решение.